Алгебра. Естественная наука в комиксах.
Ларри Гоник 
Комиксы дополняют изложение материала школьного курса (учебник 5 класса Н.Я.Виленкина). 

Описание изображения

Image alt

Описание изображения

Алгебра начинается с повторения арифметики: с операций над числами, числовой прямой, натуральных чисел.
Начинается алгебра с числовой прямой. Нейробиологи предполагают, что мозг распознаёт каждое число и быстро преобразует его в некоторую внутреннюю величину, игнорируя цифры, отражающие эту величину. Человеческий мозг воспроизводит некоторую мысленную числовую прямую, на которой числа визуализируются как точки: 1 - всегда слева, 2 - справа, затем следуют 3, 4 и т.д. Когда нам нужно решить, какое из двух чисел больше, мы мысленно представляем их на этой прямой и определяем, какое из чисел находится правее. Врожденная числовая прямая дает очень узкие интуитивные представления о числах. На ней представлены лишь положительные целые числа с их количественными отношениями друг к другу, с которыми имели дело наши глубокие предки. Это объясняет, почему у нас нет интуитивных представлений о других числах, которыми оперируют современные математики: отрицательные числа, дроби, иррациональные числа, ...
Небольшие натуральные числа имеют для нас смысл, потому что совпадают с врожденным чувством множественности, которое делает понятным эти числа даже для четырехлетних детей.
Другие понятия, которые и начинает в 5 классе изучать алгебра, находятся за пределами наших естественных представлений, поэтому приходится строить специальные модели, чтобы их понять.
1 глава посвящена числам: натуральным, дробным, отрицательным, иррациональным и завершается задачами на понимание.

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Раз у нас есть числа, будем проводить с ними операции: сложение, вычитание, умножение, деление. В книге комиксов (главы 2 и 3) эти действия обозначены наглядно и способствуют пониманию школьника.

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Но алгебра - это не только множество чисел.

Вводим переменные: 

Описание изображения

Описание изображения

 

Описание изображения

Описание изображения

Ввели переменные? Теперь можно решать уравнения.

Описание изображения

Описание изображения

 

Описание изображения

Описание изображения

 

Описание изображения

Описание изображения

38. Среднее арифметическое. 

40. Проценты. К концу учебного года Виленкин вводит в программу проценты. Процентам отводится семь страниц учебника, и на этих страницах учеников знакомят с понятием "проценты" и учат решать задачи на нахождение процентов.

В комиксах изучение процентов и введение среднего арифметического начинается с бытовой задачи вычисления счета за электричества.
Обратите внимание на начало задачи: ­­"один из арендаторов (назовем его П.)..."

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Автор комиксов хочет, чтобы читатели, пользуясь полученными знаниями, сами догадались - где же ошибка в рассуждениях "арендатора".

Помочь разобраться призваны 8 страниц (с 166 по 173), которые я опускаю. Привожу ответ:  

Описание изображения

Описание изображения

И тут оказывается, что существовало ещё дополнительное условие: этот "арендатор" отличался от иных арендаторов тем, что жил в здании, а остальные только снимали в нем офисы.

В конце книги  автор даёт читателю направление, показывает перспективы алгебры. Посмотрите эти несколько страниц, сколько ещё интересного ожидает читателя, желающего подобраться к "сокрытым истинам".

Описание изображения

Описание изображения

 

Описание изображения

Описание изображения

 

Описание изображения

Описание изображения