Проект «Фотографии в лужах»
Издательство LIVREZON, 2019. ISBN 978-5-6042609-1-3
Как научить ребенка композиционному построению в городских условиях? Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка?
Эта книга - синтез искусства фотографии и практического руководства по педагогике.
Информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей - она позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.
#ФотографииВЛужах #ГеометрияБудущего
• Урок 01. «Чего вы не знали о точках?»
• Урок 02. «Немного о линиях»
• Урок 03. «Поговорим об s-образных!»
• Урок 04. «Очумелые ручки» - мастерим видоискатель»
• Урок 05. «Цель – на диагональ!»
• Урок 06. «Горизонтально-вертикальная игра»
• Урок 07. «Композиция, которая замкнулась в себе»
• Урок 08. «Не человек красит фото, а точка съемки»
• Урок 09. «Всё зависит от ракурса»
• Урок 10. «Геометрический центр Вселенной»
• Урок 11. «Отражения в зеркале»
• Урок 12. «Асимметрия и антисимметрия: нарушаем гармонию мира»
• Урок 13. «Метрический порядок вещей»
• Урок 14. «Движемся в ритме искусства!»
• Урок 15. «Движение»
• Урок 16. «В оттенках серого...»
• Урок 17. «Контрасты и нюансы»
• Урок 18. «В масштабе целого мира!»
• Урок 19. «Сенсация! Сенсация!»
• Урок 20. «Что же ждет нас... в перспективе?»
Для одного СЕСТЬ В ЛУЖУ - фиаско,
а для другого - идея удачной фотографии
Книга нашего проекта, пополняющаяся занятиями (подспорье для родителей и педагогов): https://livrezon.ru/catalog/95/ «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»
Таланты и способности Вашего ребёнка многомерны, поэтому сложно спроецировать их на реальный мир.
Геометрия - это не только площадь треугольника или длина окружности. Это ещё и знание о том как найти верный путь в пространстве жизни.
Дайте ребёнку фотоаппарат - и ребёнок принесёт Вам МНОГО фотографий.
Однако для того, чтобы ребенок научился фотографировать, необходимо,
но НЕ достаточно решать МНОГО задач. Нужно еще уметь видеть задачу в целом; научиться видеть фотографию как объект построения, конструирования, исследования.
Геометрическое восприятие пространства нужно развивать на задачах, задействующих геометрическое воображение, развивающих абстрактное мышление и имеющих прикладную направленность.
Название и концепция ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ предложены Игорем Леонардовичем Викентьевым.
Название ГЕОМЕТРИЯ БУДУЩЕГО предложено Павлом Владимировичем Конюховским, под эгидой которого В БУДУЩЕМ мы перейдём от геометрии к играм будущего.
Освоение материала происходит на следующих уровнях:
1. Теория:
- разбор основных вопросов и задач темы;
- основные приемы решения задач;
- связь с предыдущими и последующими заданиями.
2. Объяснение задания на макетах, фотографиях, картинах.
3. Практические учебные задания (искусственно сконструированные проблемные ситуации для детей на закрепление теории (рисование, лепка, конструирование)) - эксперименты с целью натренировать глаз и руку за счет большого количества выполняемых на отвлеченном материале упражнений.
4. Недельное планирование работы (подготовка: место, реквизит, мысленный эксперимент) - заполнение чек-листа.
5. Практическое выполнение заданий (самостоятельная работа).
6. Фотоотчет (анализ сделанных фотографий и отбор).
Алгебра и геометрия пространства:
• Плоскостные фигуры и их деление на части: отрезки, прямоугольники, квадраты, окружности, пентагон, декагон
• Части (подмножества) и целое (множество)
• Числа Фибоначчи
• Треугольник Паскаля
• Построение и свойства Золотого Сечения, Золотого прямоугольника, Золотой (логарифмической) спирали
• Изготовление Золотого циркуля
• Тела: платоновы тела (додекаэдр, икосаэдр), архимедовы тела (ромбокубооктаэдр), римские додекаэдры
• Прямой угол и теорема Пифагора - египетский метод
• Золотое сечение: а) в морфологии растений, животных, человека, ракушек; б) в архитектуре и живописи; в) в музыке, поэзии, кинематографе
• Законы симметрии. Морские звезды и морские ежи.
• Пропорции тела человека. Статуя Дорифора. Рисунки Леонардо да Винчи.
• Использование Золотого прямоугольника в живописи.
• Анализ картин художников.
• Иллюзии восприятия.
• и пр.
Композиционные приемы:
• Контраст
• Акцентуирование
• Подобие (линейное - нелинейное)
• Точка зрения
• Перспектива (воздушная перспектива, линейная перспектива)
• Инверсия (нарушение порядка)
• Комбинаторика (агглютинация, типизация)
• Схематизация (упрощение)
• Ритм
• и пр.
Что мы научимся делать такое, что большинство других детей делать не умеет?
- Узнавать в окружающем мире базовые объекты (точка, линия).
- Пользоваться измерительными инструментами (линейка, циркуль) и производить простейшие построения («золотое» сечение, «золотой» прямоугольник, «золотая» спираль) + проверять восприятие (делать дополнительные измерения).
- Рисовать (чертить) плоскостные и объемно-пространственные структуры.
- Использовать в работе цветовые сочетания (цветовой круг).
- Собирать факты и производить наблюдения (первый, индуктивный, шаг научного метода).
- Создавать художественные произведения, усиливать впечатление от них и создавать кульминационные эффекты, чтобы произвести определенное впечатление, используя приёмы композиции, основанные на особенностях восприятия.
Главное: дети усвоят, что композицию следует проектировать (создавать), а не пытаться получить путем "озарений" или методом проб и ошибок.
Возможные направления развития:
ФОТОГРАФ
✔ Создает эффектные фотоснимки - выбирает место съемки, освещение, предлагает идеи для будущей композиции.
ФИТОДИЗАЙНЕР
✔ Обеспечивают экологическое озеленение, улучшающее комфорт и атмосферу в помещении. Учитывает свет, температурный режим, формы кашпо, системы полива.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
✔ Адаптирует изображение под нужные размеры, обеспечивает цветокоррекцию и вносит технические метки.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР
✔ Сочетает природный ландшафт, растения и садовые аксессуары.Изучает план существующей инфраструктуры и особенностей расположенных рядом домов, подготавливает эскиз с учетом особенностей садового ухода, времени цветения и сезонности, требований к освещению и поливу.
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА
✔ Оформляет стиль, освещение, акустику, расстановку мебели. Собирает данные (площадь, предназначение, пожелание клиента, ожидаемый результат), разрабатывает и утверждает эскиз, разрабатывает макет, пространственное компьютерное моделирование, создает чертежи, воплощает проект, контролирует подрядчиков до окончания работ, сдает проект.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
✔ Оформляет пространство (указатели, таблички, схемы), фирменный стиль, рекламу, печатные издания, веб-дизайн, фирменный стиль.
ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР
✔ Продюсирует и создает продукт «под ключ»: ищет идеи, разрабатывает концепции проекта, разрабатывает дизайнерского документа, контролирует процесс внедрения дизайна, участвует в написании технической документации.
ВЕБ-ДИЗАЙНЕР
✔ Собирает данные (проблемы проекта, цели, задачи, пожелания к оформлению).Прототипирование интерфейса и создание эскизов будущих страниц (создает страницы, отвечающие современным требованиям юзабилити и функциональности).Передает дизайн верстальщикам сайтов. Контролирует верстку страниц. Отслеживает новые интернет-технологии.
ХУДОЖНИК ДИЗАЙНЕР ТЕЛЕЭФИРА
✔ Создает визуальное оформление канала (графическое оформление) – логотип, цветовую гамму, заставки. Разрабатывает общую художественную концепцию и дизайн отдельных графических элементов.
ДИЗАЙНЕР ШРИФТОВ
✔ Создает эскизы шрифтов: от оформления тонкого штриха до толстых, жирных и курсивных.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
✔ Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий: проверяет авторские подлинники иллюстраций, подготавливает для технических издательских спецификаций указания по художественному оформлению изданий, контролирует выполнение указаний в процессе полиграфического производства, составляет проекты трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала.
ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ
✔ Создает проекты одежды: оформляет технические задания по проектированию элементов одежды, использует при конструировании информационные технологии. Организует работу исполнителей, осуществляет контроль над изготовлением одежды. Оформляет заявки на образцы для сертификации, разрабатывает лекала.