«Модель – это заместитель оригинала, позволяющий изучить некоторые его свойства в определенных условиях. При этом следует подчеркнуть, что сходство может быть не по всем характеристикам: форме, цвету, структуре и т.п. Достаточно, чтобы сходство было лишь в тех свойствах, которые являются объектом данного исследования. [...] 1. Арифметика – модель счетно-обменных операций. 2. Радиосхема – модель электронной аппаратуры. 3. Электронная система автоматического управления – модель действий управляющего оператора (в частности, пилота). 4. Глобус – модель земного шара. Моделирование – это процесс выбора или построения модели для исследования определенных свойств оригинала в определенных условиях.
Кубланов М.С. Математическое моделирование. Методология и методы разработки математических моделей механических систем и процессов. Часть I. Моделирование систем и процессов. Издание третье, переработанное и дополненное: Учебное пособие.– М.: МГТУ ГА, 2004, стр. 9-10
Для детей формирование навыков математического моделирования (применения математики при создании описаний явлений материального мира) заключается в следующем: ребёнка учат пользоваться математическим языком (т.е. понимать другие науки, говорящие на языке математического моделирования (физика, экономика и т.д.)), включая в занятия словесные описания заданий, которые заставляют ребенка делать упрощающие предположения.
Среднее арифметическое нам мешает
- Алгебраические выражения. Уравнения.
- Запись, чтение, вычисление числового значения алгебраических выражений.
- Действия над целыми алгебраическими выражениями (приведение подобных членов, сложение/вычитание/умножение одночленов и многчленов, раскрытие скобок и заключения в скобки).
- Разложение многочленов на множители (деление одночленов и многочленов, вынесение множителей за скобку).
- Уравнение первой степени с одним неизвестным. Задачи на составление уравнений.
- Системы уравнений первой степени. Системы уравнений с двумя/тремя неизвестными. Задачи на составление систем уравнений первой степени.