Игры с цветными счетными палочками Кюизенера, Корвет

 

На вебинаре № 06, который продолжил серию вебинаров про "чувство числа", которое обязательно нужно развивать у дошкольников, я рассказала о том, какую математику должны изучать дошкольники.

Напомню:
бОльшую часть математики для дошкольников составляет изучение

1.Чисел (дети узнают о числах, считая предметы).
2.Геометрических и пространственных отношений (дети учатся мастерить фигурки и обсуждать их свойства).
3.Измерений (дети сравнивают высоту, рост, расстояния).
4.Узоров/геометрии (дети учатся выкладывать последовательности, паркеты).
5.Анализа данных (дети учатся сортировать предметы по цвету, размеру, форме).

И всё это можно изучать, играя с палочками Кюизинера. 

 

"Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию."
Дарья Колдина 

 

В курсе "Математика с удовольствием" палочки Кюизенера используются в заданиях на симметрию. 

Основное же назначение этого пособия - развивать "концептуальное" чувство числа.

Когда в Санкт-Петербурге внезапно в феврале выглянуло солнце, я предложила поиграть с палочками детям, у которых веду кружок и сфотографировала то, что у нас получилось.

Предлагаю вашему вниманию игры для дошкольников - несколько игр с палочками Кюизинера, которые доставили детям, которые в них играли, большое удовольствие.

Image alt

"Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности."

Производство учебных пособий и развивающих игр для детей
ООО Корвет
 

Состав: пластмассовые прямоугольные параллелепипеды 10 различных цветов и размеров, руководство.

Занятия по математике для детей должны включать в себя визуальные упражнения, которые помогают детям понять, что различные фигуры отражают разные способы разделения или разложения числа. Одно из достижений дошкольника - выход на понимание того, что числа могут быть составлены из других чисел.

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗИНЕРА

1. ЧУВСТВО ЧИСЛА. Положите перед ребёнком какую-либо палочку (например, жёлтую, что соответствует пяти). Попросите ребёнка составить длину этой палочки из других палочек. Сколько вариантов он может придумать?
Дополнительно можно соединить палочки с карточками, на которых изображены точки и символьными изображениями чисел (палочки - карточки с точками - 5)

 Я в игре использовала карточки с яблоками из пособия: "Шамиль Ахмадуллин: Таблица умножения. Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме" (в Лабиринте) (в ОЗОНе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. Выложите ось симметрии и с одной стороны постройте фигуру из палочек. Попросите ребёнка сделать с другой стороны фигуру, которая получится, если уже выложенная фигура посмотрится в зеркало. 

 

 

 

 

 

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Выложите последовательность из палочек и просите ребёнка её продолжить.

 

 

 

 

 

 

 

4. ЗАПОМИНАНИЕ. Выложите несколько палочек (а) сгруппированных геометрически; б) хаотично расположенных) и попросите ребёнка запомнить эти палочки. Потом ребёнок пусть закроет глаза, а Вы уберите одну из палочек. Ребёнок, открыв глаза. должен угадать - какой палочки не хватает. 

 

 

 

 

 

 

5. ЧУВСТВО ЧИСЛА. Разбейте палочки на группы с разным количеством палочек и спросите ребёнка: где палочек больше? (без счета, основываясь исключительно на "чувстве числа") 

 

 

 

 

 

 

6. ИЗМЕРЕНИЯ. Попросите ребёнка закрыть глаза и взять из коробочки палочку, чтобы он, пощупав, оценил размер (длину) палочки и вспомнил - какого она цвета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Выложите из палочек лабиринт (или паркет).

 

Автор: Братчикова Надежда Владимировна, 2016
При копировании (
корректном цитировании) обязательна ссылка на статью: http://mathlife.ru/palochki