Ответы на частые вопросы:
Время от времени родители привлекаются к занятиям, так что сидящие рядом мамы и памы - не редкость.
1) Биологический - районы коры, ответственные за внимание и саморегулирование, менее активны, чем другие. Т.е. ребёнок не может сосредоточиться (трудно удерживать внимание) => много и беспорядочно двигается.
2) Социальный - ребёнок делается неусидчивым исключительно на к-л занятиях (если, например, не понимает задания).
Очень может быть. Потому что:
1) Пока ещё роботами не заменено огромное множество НЕтворческих профессий (например, водитель трамвая: творческий водитель трамвая - звучит пугающе).
2) По вагонам метро ходят музыканты: саксофонистки, гитаристки, скрипачки и пр. Возможно, занятия музыкой в детстве, вместо развития здравого смысла посредством математики, действительно в будущем помогут девочкам заработать мелких денег.
1) Мала вероятность, что в будущем ребёнку, вне учебы, потребуется брать определённые интегралы вручную.
А дисциплина ума, умение трудолюбиво безропотно выполнять множество скучных, однообразных действий, тренировка приоритета разума над желаниями в жизни всяко пригодится.
2) Базовый навык адекватности и здравого смысла - это, во многом, результат знания математики, это "рентгеновские" очки, сквозь которые видна структура мира.
4 - 7 лет, по Ж.Пиаже, период развития интеллекта, заключающийся в интуитивном мышлении, опирающимся на ВОСПРИЯТИЕ (возраст почемучек, поиск нестандартных решений стандартных задач).
До школы активно формируется мнение ребёнка о мире (восприятие), основываясь на наиболее соответствующей поступающей в настоящий момент информации.
А самая точная информация о мире описана математическими методами.
Самое важное, что родители могут сделать для развития ребёнка возраста 5-6 лет - как минимум, научить ребёнка выделять события, которые наиболее существенно влияют на жизнь (при переходе дороги опаснее та машина, которая быстрее движется и т.д.). Как максимум, расставить семейные приоритеты: "Что полезнее дошкольнику: учиться красиво писать или точно оценивать ситуацию?" Или и то, и другое? И пятое и десятое? От приоритетов и будет зависеть ответ на поставленный вопрос.
«Неопределенность в момент выбора характеризуется распределением потерь и выигрышей по исходам, связанным с каждой альтернативой. Вводя подходящую числовую характеристику этого распределения, мы получаем возможность упорядочения (сравнения) альтернатив.»
Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко / Введение в системный анализ. Москва «Высшая школа», 1989г. - С.233