Цель: раскрытие творческих способностей детей в процессе занимательного изучения математики.
Освоение детьми системы математических знаний необходимо для практической деятельности, формирования представлений о математике как форме описания и методе познания реальности.
Ключевые задачи
• формирование основ технического системного мышления; 
• воспитание будущих технологических лидеров - инициативных личностей, способных принимать самостоятельные решения и умеющих успешно адаптироваться, функционировать и развиваться в постоянно меняющемся информационно-технологическом мире;
• развитие у детей понимания важности и ценности научных знаний и научного подхода, интереса к изучению математики;
• создание условий для исследовательской и проектной деятельности детей, организация проектного взаимодействия. 
• многократное поэтапное прохождение адаптированных для дошкольного возраста этапов системно-деятельного подхода для развития навыка получать результат; 
• приобретение практического опыта работы с измерительными приборами и технологическим инструментарием; 
• содействие профессиональному самоопределению и личностному развитию.
В основе: 
• имитационные исследовательские практики («обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания»);
• системно-деятельностный подход, основанный на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, заложенном в ФГОС и ориентированный на практическую учебно-познавательную деятельность детей.
• сложные многоходовые, многоуровневые, нелинейные задачи с обратными связями (от простых задач к сложным через наработку навыков и умений).

Занятия обеспечивают: 

• развитие у детей интереса к науке (содержание и форма подачи материалов, научный подход); 

• возможность раннего личностного и профессионального самоопределения на основе знакомства с различными областями науки, техники, культуры, искусства и впечатлениях о мире профессий (наглядное изучение свойств и явлений природы, самостоятельное проведение экспериментальных опытов в игровой форме, расширение представления о различных профессиях, знакомство с различными отраслями на основе наглядных образов и конкретных жизненных ситуаций);

• развитие навыка постановки цели и ее достижения (получение конкретного результата): способность формулировать и решать проблемы, разивать сложную задачу на этапы - сквозное проектирование от эскиза на бумаге до модели ;

• формирование познавательной самостоятельности детей при изучении математики средствами математического моделирования различных процессов на основе проблемного и наглядно-модельного обучения;

• навыки развития мелкой мускулатуры рук, аккуратного выполнения операций;

• навыки рефлексии и позитивной критики;

• формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, моделирования, прототипирования; 

• формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез; 

Процесс занятий направлен:

• на организацию командной работы и коммуникации между участниками группы;

• на развитие интересов и способностей детей на основе понимания ими смысла научного подхода, формирования представлений о физической картине мира;

• на реализацию проектов («исследовательский центр», «конструкторское бюро» и пр.).

Успех в будущем ждёт детей, которые научатся адаптироваться, функционировать и развиваться в постоянно меняющемся мире 

Для этого уже сегодня необходимо учить детей адекватно воспринимать и решать сложные многоходовые нелинейные задачи. Решению таких задач должны предшествовать: 
• развитие представлений о научной картине мира;  • развитие интуитивного понимания математики; • исследовательские и проектные практики командной работы (проектное взаимодействие), включающие конструирование, моделирование, прототипирование; • практический опыт работы с измерительными приборами и технологическим инструментарием; • многократное поэтапное прохождение адаптированных этапов системно-деятельного подхода (развитие навыка постановки цели и получения результата, способности формулировать задачи и разрешать проблемы). 

Занятия в математическом кружке начинаются с развития навыка количественного сравнения (измерения, шкалирование)

“Если вы можете измерить то, о чем говорите, и выразить это в цифрах, значит, вы что-то об этом предмете знаете. Но если вы не можете выразить это количественно, ваши знания крайне ограниченны и неудовлетворительны. Возможно, это начальный этап, но еще не подлинно научное знание” Лорд Кельвин Цититуется по Д. У. Хаббард. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе. - М.: Олимп Бизнес, 2009 - с.13

В 2008 году IBM опубликовала список характеристик, которые руководители компаний больше всего хотели бы видеть в своих сотрудниках. Были опрошены полторы тысячи лидеров из восьмидесяти стран мира. Так вот, основными приоритетами оказались способность приспосабливаться к изменениям и креативность при выработке новых идей. Выяснилось, что эти качества отсутствуют у большинства нынешних выпускников вузов, в остальном довольно компетентных и отлично подготовленных молодых людей.

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка / Кен Робинсон и Лу Ароника. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016