Занятия обеспечивают:
• развитие у детей интереса к науке (содержание и форма подачи материалов, научный подход);
• возможность раннего личностного и профессионального самоопределения на основе знакомства с различными областями науки, техники, культуры, искусства и впечатлениях о мире профессий (наглядное изучение свойств и явлений природы, самостоятельное проведение экспериментальных опытов в игровой форме, расширение представления о различных профессиях, знакомство с различными отраслями на основе наглядных образов и конкретных жизненных ситуаций);
• развитие навыка постановки цели и ее достижения (получение конкретного результата): способность формулировать и решать проблемы, разивать сложную задачу на этапы - сквозное проектирование от эскиза на бумаге до модели ;
• формирование познавательной самостоятельности детей при изучении математики средствами математического моделирования различных процессов на основе проблемного и наглядно-модельного обучения;
• навыки развития мелкой мускулатуры рук, аккуратного выполнения операций;
• навыки рефлексии и позитивной критики;
• формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, моделирования, прототипирования;
• формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез;
Процесс занятий направлен:
• на организацию командной работы и коммуникации между участниками группы;
• на развитие интересов и способностей детей на основе понимания ими смысла научного подхода, формирования представлений о физической картине мира;
• на реализацию проектов («исследовательский центр», «конструкторское бюро» и пр.).
Успех в будущем ждёт детей, которые научатся адаптироваться, функционировать и развиваться в постоянно меняющемся мире
Занятия в математическом кружке начинаются с развития навыка количественного сравнения (измерения, шкалирование)
В 2008 году IBM опубликовала список характеристик, которые руководители компаний больше всего хотели бы видеть в своих сотрудниках. Были опрошены полторы тысячи лидеров из восьмидесяти стран мира. Так вот, основными приоритетами оказались способность приспосабливаться к изменениям и креативность при выработке новых идей. Выяснилось, что эти качества отсутствуют у большинства нынешних выпускников вузов, в остальном довольно компетентных и отлично подготовленных молодых людей.
Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка / Кен Робинсон и Лу Ароника. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016