Расположение точек на карточках (Д.Клементс)

Уважаемые родители! 

На вебинаре №02 про счет для родителей, которые проводят занятия по математике для детей, я рассказывала о субитации как о врожденном чувстве числа. На вебинаре №04 я рассказала о том, что лучше всего развивать субитацию, используя карточки с точками.
Для наглядности я нарисовала соответствующие тексту примеры с точками. 

Почему именно карточки с точками развивают субитацию, а не счетный материал в виде, например, грибов (Чудо мешочек "Грибы" 10шт. РНИ)? 

Дэвид Соуза в своей книге говорит о том, что если дети пользуются манипулятивными пособиями, то будут считать по одному, а не используя мысленные образы.  

В какие игры для дошкольников можно поиграть родителям, чтобы развивать у детей субитацию? Во-первых, необходимо приготовить карточки с точками.

Карточки удобно использовать те, на которых изготавливаются визитки. Точки можно нарисовать, можно пробить дыроколом. Карточки должны быть двух видов: точки на одних расположены в (геометрическом) порядке, а на других – хаотично. 


✔ Дать карточку с хаотично расположенными кружочками: сколько кружочков на карточке (без подсчетов)?

✔ Отыскать пары: покажите несколько карточек с одинаковым количеством точек и одну, точек на которой больше или меньше. Спросите: какая карточка лишняя? (Определить без подсчетов). 

 

✔ Соответствие числа и карточки с кружочками: подобрать карточки так, чтобы на них были от 0 до 10 точек (в хаотическом порядке). Разложите перед ребёнком. Называйте число – попросите всех детей как можно быстрее найти карточки с соответствующим количеством кружков и поднять их. В другой раз используйте другие наборы кружков. 

 

 

 

 

 

 

✔ Прибавь один: покажите карточку и попросите назвать число, которое на единицу больше количества кружочков на карточке (без подсчетов). 

 

 

 

 

 

 

✔ Изменение ориентации: нарисуйте несколько групп кружочков на листе бумаги А4. Покажите одну из групп, попросите ответить быстро – сколько точек в группе. После ответа поверните лист бумаги, чтобы ориентация точек менялась. Задайте ещё раз вопрос про другую группу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

✔ Мысленно представить части орнамента: на три секунды покажите орнамент из точек. Спросите: из скольких точек был составлен орнамент, что было изображено. Можно повторить показ изображения на три секунды.

В статье использованы материалы из книги "Как мозг осваивает математику" Дэвид Соуза

 

Автор: Братчикова Надежда Владимировна, 2016 

При копировании (корректном цитировании) обязательна ссылка на статью:  http://mathlife.ru/subitacia