Целостная дидактическая модель

Процессуальный блок (блок средств), к­­оторый обеспечивает усвоение знаний, формирование умений, развитие и воспитание ребёнка

Изложение ведётся в форме описания занятий, каждое из которых имеет чётко определённую структуру.

Нумерация занятий - сквозная, что указывает на целостность курса, глубокую внутреннюю связь материала, излагаемого в его разных частях.

Для каждого занятия определены цели и задачи, ориентирующие родителя на то, как будет идти работа на занятии, какие задачи предстоит решать.

Приоритетная цель курса - развитие интеллектуальных способностей ребёнка и формирование структурного стиля мышления

В процессе занятий (обучения) активизируются обратные связи: родитель оперативно определяет, как идёт познавательная работа у ребёнка и подключается к ней в нужный момент, оказывая целенаправленное воздействие.

Процесс обучения приближен к реальному процессу познания: ребёнок экспериментирует, совершает те или иные действия, а родитель реагирует на них тем или иным способом. 

Деятельностный подход к обучению

Курс как особый вид деятельности, максимально ориентированный на развитие интеллекта через включение в познавательную деятельность 

Курс ориентирован на вовлечение родителями детей в деятельность - на это тоже указывает сама структура изложения материала. 

Вначале излагаются теоретические сведения, достаточные для дальнейшей работы с материалом занятия. 

Задания занятий предполагают активность ребёнка и ориентируют родителя на вовлечение в диалог, актуализацию уже изученного, организацию умственной работы ребёнка по "встраиванию" нового знания в уже имеющуюся у него систему знаний.

Активизации мысли ребёнка способствует стиль изложения - подсказки родителю в виде вопросов для ребёнка, приглашение поразмышлять над проблемой, стремление мотивировать необходимость нового знания.

Обучение "через задачу", где задача мотивирует необходимость получения нового знания

Новое знание рождается в процессе решения задачи - обсуждения, эксперимента, получения и анализа результата.

Через задачу осуществляются межпредметные связи с различными разделами математики: комбинаторикой, целочисленной арифметикой, теорией вероятностей и т.д.

Обучение "через эксперимент"

Экспериментальная работа черед последовательность решения задач.

Обучение "через ошибку"

Главная мысль: ни одно решение не может быть верным при любых условиях. Девиз "всё подвергай сомнению" должен постоянно работать! Так формируется критическое мышление, привычка к анализу, сравнению, выделению сильных и слабых сторон того или иного объекта, события, явления.

Следует воспитывать конструктивное отношение к ошибке. Ошибка - это норма. Бояться делать ошибки не нужно - надо учиться их вовремя находить и исправлять!

Самостоятельность ребёнка в приобретении знаний

Необходимое условие самостоятельности ребёнка - правильный подбор заданий курса.

Ход занятия родитель организует так, чтобы дать ребёнку максимальную "пищу для ума", указать ему путь рассуждений, подвести к акту понимания. Родитель лишь создаёт условия, пробуждающие и побуждающие мысль.

Нелинейность обучения

Многократное обращение к задаче, решение её на разных качественных уровнях, с использованием разного инструментария.Одна и та же тема рассмотрена в курсе неоднократно.