![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_KlGwPVjU.jpg)
Целостная дидактическая модель
Процессуальный блок (блок средств), который обеспечивает усвоение знаний, формирование умений, развитие и воспитание ребёнка
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Изложение ведётся в форме описания занятий, каждое из которых имеет чётко определённую структуру.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Нумерация занятий - сквозная, что указывает на целостность курса, глубокую внутреннюю связь материала, излагаемого в его разных частях.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Для каждого занятия определены цели и задачи, ориентирующие родителя на то, как будет идти работа на занятии, какие задачи предстоит решать.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_iv4YUpjS.jpg)
Приоритетная цель курса - развитие интеллектуальных способностей ребёнка и формирование структурного стиля мышления
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
В процессе занятий (обучения) активизируются обратные связи: родитель оперативно определяет, как идёт познавательная работа у ребёнка и подключается к ней в нужный момент, оказывая целенаправленное воздействие.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Процесс обучения приближен к реальному процессу познания: ребёнок экспериментирует, совершает те или иные действия, а родитель реагирует на них тем или иным способом.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_wGu1lxHL.jpg)
Деятельностный подход к обучению
Курс как особый вид деятельности, максимально ориентированный на развитие интеллекта через включение в познавательную деятельность
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Курс ориентирован на вовлечение родителями детей в деятельность - на это тоже указывает сама структура изложения материала.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Вначале излагаются теоретические сведения, достаточные для дальнейшей работы с материалом занятия.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Задания занятий предполагают активность ребёнка и ориентируют родителя на вовлечение в диалог, актуализацию уже изученного, организацию умственной работы ребёнка по "встраиванию" нового знания в уже имеющуюся у него систему знаний.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Активизации мысли ребёнка способствует стиль изложения - подсказки родителю в виде вопросов для ребёнка, приглашение поразмышлять над проблемой, стремление мотивировать необходимость нового знания.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_2EunISc6.jpg)
Обучение "через задачу", где задача мотивирует необходимость получения нового знания
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Новое знание рождается в процессе решения задачи - обсуждения, эксперимента, получения и анализа результата.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Через задачу осуществляются межпредметные связи с различными разделами математики: комбинаторикой, целочисленной арифметикой, теорией вероятностей и т.д.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_bd4lzEWc.jpg)
Обучение "через эксперимент"
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Экспериментальная работа черед последовательность решения задач.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_muPdem52.jpg)
Обучение "через ошибку"
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Главная мысль: ни одно решение не может быть верным при любых условиях. Девиз "всё подвергай сомнению" должен постоянно работать! Так формируется критическое мышление, привычка к анализу, сравнению, выделению сильных и слабых сторон того или иного объекта, события, явления.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Следует воспитывать конструктивное отношение к ошибке. Ошибка - это норма. Бояться делать ошибки не нужно - надо учиться их вовремя находить и исправлять!
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_enHB0nHP.jpg)
Самостоятельность ребёнка в приобретении знаний
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Необходимое условие самостоятельности ребёнка - правильный подбор заданий курса.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)
Ход занятия родитель организует так, чтобы дать ребёнку максимальную "пищу для ума", указать ему путь рассуждений, подвести к акту понимания. Родитель лишь создаёт условия, пробуждающие и побуждающие мысль.
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_bEmChDXb.jpg)
Нелинейность обучения
![](https://ukit.com/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_gF2UBTht.png)