Сказка, рассказанная математиком
"Царевна-лягушка"
Книга 1) знакомит с высказываниями мат.логики: истинно-ложно; 2) учит строить отрицания. Есть в книге и задачи на пространственное представление.
Книга интересная в том смысле, что задания учат детей рисовать (и слышать) противоречивость утверждений. А это значит, что дети приобретут жизненно необходимые навыки логичной оценки ситуации.
А если дополнительно к этой книге вы дадите детям задачи по теории множеств (круги Эйлера), то больше спор с ребёнком вам никогда не выиграть )))
Книга напечатана в одном экземпляре, по индивидуальному заказу.



Тут я заглядываю в конец книги, вижу, что автор предлагает рисовать графически логические задачи.
Пример: Маша говорит: "Ни у меня, ни у Вани нет конфет". Ваня говорит: "У Маши есть конфеты". Правдолюб Коля говорит, что либо и Маша, и Ваня сказали правду, либо оба солгали. Есть ли конфеты у кого-нибудь из детей, если Коля сказал правду?
Рисуем схему, выясняем, что высказывания Вани и Маши одновременно правдивыми быть не могут. Значит, и Маша, и Ваня говорят неправду, и надо построить отрицания к их утверждениям, чтобы узнать правду.
Правдивые высказывания будут такими:
Маша: "Или у меня, или у Вани есть конфеты".
Ваня: "У Маши нет конфет".
Значит, конфеты надо искать у Вани.




Тут есть и задачи на простраственное представление:




