Сказка, рассказанная математиком 
"Царевна-лягушка"

Книга 1) знакомит с высказываниями мат.логики: истинно-ложно; 2) учит строить отрицания. Есть в книге и задачи на пространственное представление. 

Книга интересная в том смысле, что задания учат детей рисовать (и слышать) противоречивость утверждений. А это значит, что дети приобретут жизненно необходимые навыки логичной оценки ситуации. 

А если дополнительно к этой книге вы дадите детям задачи по теории множеств (круги Эйлера), то больше спор с ребёнком вам никогда не выиграть ))) 

Книга напечатана в одном экземпляре, по индивидуальному заказу. 

Image alt

Описание изображения

Описание изображения

Тут я заглядываю в конец книги, вижу, что автор предлагает рисовать графически логические задачи

Пример: Маша говорит: "Ни у меня, ни у Вани нет конфет". Ваня говорит: "У Маши есть конфеты". Правдолюб Коля говорит, что либо и Маша, и Ваня сказали правду, либо оба солгали. Есть ли конфеты у кого-нибудь из детей, если Коля сказал правду? 

Рисуем схему, выясняем, что высказывания Вани и Маши одновременно правдивыми быть не могут. Значит, и Маша, и Ваня говорят неправду, и надо построить отрицания к их утверждениям, чтобы узнать правду. 

Правдивые высказывания будут такими: 

Маша: "Или у меня, или у Вани есть конфеты". 

Ваня: "У Маши нет конфет". 

Значит, конфеты надо искать у Вани. 

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Тут есть и задачи на простраственное представление: 

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Анекдот: 

Прапорщик ведет перекличку: 

- Иванов! 

- Я! 

- Логично... Петров! 

- Я! 

- Гм... Логично... Сидоров! 

- Я! Товарищ прапорщик, а почему вы все время повторяете "логично"?

- Как бы тебе объяснить, Сидоров... Видишь вон там, на пригорке, красный дом? 

- Так точно, вижу. 

- А рядом видишь зеленый? 

- Вижу. 

- Ну вот и люди так же: рождаются и умирают...