Книга 1) знакомит с высказываниями мат.логики: истинно-ложно; 2) учит строить отрицания. Есть в книге и задачи на пространственное представление.
Книга интересная в том смысле, что задания учат детей рисовать (и слышать) противоречивость утверждений. А это значит, что дети приобретут жизненно необходимые навыки логичной оценки ситуации.
А если дополнительно к этой книге вы дадите детям задачи по теории множеств (круги Эйлера), то больше спор с ребёнком вам никогда не выиграть )))
Книга напечатана в одном экземпляре, по индивидуальному заказу.
Тут я заглядываю в конец книги, вижу, что автор предлагает рисовать графически логические задачи.
Пример: Маша говорит: "Ни у меня, ни у Вани нет конфет". Ваня говорит: "У Маши есть конфеты". Правдолюб Коля говорит, что либо и Маша, и Ваня сказали правду, либо оба солгали. Есть ли конфеты у кого-нибудь из детей, если Коля сказал правду?
Рисуем схему, выясняем, что высказывания Вани и Маши одновременно правдивыми быть не могут. Значит, и Маша, и Ваня говорят неправду, и надо построить отрицания к их утверждениям, чтобы узнать правду.
Правдивые высказывания будут такими:
Маша: "Или у меня, или у Вани есть конфеты".
Ваня: "У Маши нет конфет".
Значит, конфеты надо искать у Вани.
Тут есть и задачи на простраственное представление:
Анекдот:
Прапорщик ведет перекличку:
- Иванов!
- Я!
- Логично... Петров!
- Я!
- Гм... Логично... Сидоров!
- Я! Товарищ прапорщик, а почему вы все время повторяете "логично"?
- Как бы тебе объяснить, Сидоров... Видишь вон там, на пригорке, красный дом?