ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #83:
ТРИ вопроса для подведения итогов 2025 года
Автор проекта: Надежда Братчикова. 23.12.2025

В преддверии Нового года дети математического клуба ЛИСАначинают заводить пространные разговоры на тему «давайте подведём итоги года».
Дети, говорю им я. Подводить итоги года очень легко. Достаточно ответить на ТРИ вопроса:

1. «Кому и зачем я нужен?» (кроме мамы и папы)

Это вопрос профессора Павла Владимировича Конюховского.
Семь лет лет назад, в 2018 году, мы думали о теории игр и конфликтологии для детей. (Для студентов книга уже написана. Главная героиня книги - Алиса: П.В.Конюховский. Теория игр : учебник для вузов). Павел Владимирович, работающий со студентами, ещё добавлял вопрос экстра-класса, требующий взрослой рефлексии: «И что делать, если никому?» (кроме мамы и папы)

2. «Сколько я стою?» [а) «Какая доля в семейном бюджете тратится на меня?», б) «Если рядом не будет папы с мамой, сколько мне нужно денег, чтобы не умереть с голоду?»]

Это вопрос владельца портала «SuperJob» Алексея Захарова. Подробнее: https://www.superjob.ru/pro/5276/

3. «Что я не сделал, а надо было?»

Это вопрос главного редактора издательства «Ливрезон» Анатолия Александровича Рыжачкова.

Вот, дети, и думайте над своими итогами.
А дети мне отвечают: «Ууу... Мы как-то иначе себе подведение итогов года представляли...»
Интересно, как? Чтобы я спрашивала вас о прочитанных книгах? Или о том, чем вы больше всего гордитесь в этом году? Может быть, о вашей самой большой радости или о ваших ожиданиях от будущего года?

Повторим ещё раз:
1. «Кому и зачем я нужен?»
2. «Сколько я стою?»
а) «Какая доля в семейном бюджете тратится на меня?»,
б) «Сколько мне нужно денег, чтобы не умереть с голоду?»
3. «Что я в этом году не сделал, а надо было?»

Желаю внимательно подумать над этими вопросами и прийти ко мне за дополнительными заданиями на зимние каникулы, математическими или проектными.
Вся информация о грядущих и будущих проектах математического клуба ЛИСА - в группе VK: https://vk.com/math_life