Назад к списку

 Балтийский научно-инженерный конкурс (01 февраля 2017г.)

01 февраля 2017 года Университет ИТМО (СПб, ул.Ломоносова, дом 9) принимал гостей. Залы были заполнены стендами, на которых представляли свои проекты молодые учёные из России и стран СНГ. 

Балтийский научно-инженерный конкурс: https://vk.com/balticsef

Меня интересовала, в первую очередь, математика (в то время как дети зависли на физике - стендах с роботами).

Фотография, предваряющая текст, показывает проект двух ребят из 6-го и 8-го классов. Используя теорию графов, они выбрали подходящее для развлекающего цента место (нашли точку, расстояние до которой является кратчайшим для жителей окресных городов, в зависимости от количества населения).

Большинство участников конкурса, которых я расспрашивала об их проектах, учились в 10-11 классах. 

Далее - много фотографий.


Зал физики:

Вы услышали музыку, она вам понравилась, но вы не знаете - что это за жанр? Решение найдено: веб-приложение определит это за вас и предложит музыку, которая вам понравится.


Вам задали решить задачу по кинематике, а вы не знаете - как? Воспользуйтесь программой, которая не только даст вам ответ, но и покажет решение задачи.


Вы учитель, и уже нет сил на проверку тестов нескольких классов? Программа предлагает генерить тесты, собирать результаты и даже не обращать внимание на опечатки (если это для теста не критично) и обращать внимание (если критично - знаки после запятой).


Создание ускоспециализированного робота для разбирания завалов.


Прибор, помогающий точно и быстро поставить диагноз (отит).


Зарядное устройство, работающее от энергии ветра. Выехали на природу и негде зарядить телефон? Просто прицепите устройство к дереву, дождитесь ветра 2 м/с.

Юноша, создавший это устройство, сообщил, что ему предлагали промышленное производство. Но внедрять устройство он не собирается (хотя устройство полностью доработано). Продолжения работы изобретатель в этом направлении не видит, и следующй проект у него будет на другую тему.

СТЕНДЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАБОТ

Это всего лишь небольшая часть работ конкурса. 

У каждого стенда разработчики проектов с удовольствием, с блеском в глазах, рассказывали о своих работах. Математики предлагали тут же доказать то, что не понятно по их теме.На стенде исследования воды предлагали попробовать воду. Разработчики роботов отдавали в руки пульты управления.

ВЫВОДЫ

1. Эмоциональный вывод: разителен контраст между участниками конкурса и обычными школьниками. Взгляды их осмысленны, и шаги, ведущие к новым поставленным целям, ими просчитаны. Все участники, с которыми мне удалось поговорить, увлеченно рассказывали о своих достижениях и предъявляли результат работы. У каждого на стенде был РЕЗУЛЬТАТ их творческой работы.

2. Некоторые конкурсанты представляли командную проектную работу. 

Другие конкурсанты разрабатывали проект одни. Несколько человек признались в беседе, что их знаний не хватает. Наиболее востребованными будущими помощниками для математиков оказались программисты.