Промежуточные итоги проекта «ТУР Гениев»

Мы с Маргаритой Геннадьевной внезапно рассказали на IX онлайн-конференции Клуба авторов издательства LIVREZON о последних аспектах работы проекта «ТУР Гениев»: экскурсии во взрослую жизнь

Проект «ТУР Гениев» был запущен в мае 2021 года. Дети знакомятся со взрослыми профессионалами: строителями, топ-менеджерами, социальными предпринимателями, ветеринарами и т. д.Дети интересуются, какие навыки и умения требуются во взрослой жизни и перенимают от специалистов главную мысль: «Учиться надо всю жизнь».

Читать дальше

«Если вы в коллективе — отдыхать вам не придётся»

Я не только руковожу математическим клубом ЛИСА, пишу методики и книги, я ещё и модератор проекта Livrezon Педагогика, объединяющего множество педагогов, разрабатывающих технологии, курсы и методики, призванные формировать будущую интеллектуальную элиту. 

Вышло новое видео, в котором я рассказываю о принципах работы педагогов: 


Читать дальше

Последний раз мы организованно были в музее ДВА года назад (2020)

Ох, давно мы не были в музее. Последний раз - ДВА года назад - в феврале 2020 года мы были в музее теней. Одни дети быстро устали, другие дети прошли музей до конца и всё осмотрели. Вспомним, как это было? 🦊


Читать дальше

Почему дарят цветы, а не табуретки?

В преддверии 8 марта мы озадачились: почему дарят цветы, а не табуретки? Мнения детей разделились 😉

 

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #45: В гостях у руководителя отеля

В заметке я рассказала, как мы сходили на экскурсию в отель SPUTNIK (СПб). Подробнее: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-45-v-gostyah-u-rukovoditelya-otelya

📝 Почему мы не берем с собой родителей? 

Потому что наши встречи организованы для детей. А дети долго думают перед тем, как ответить на вопрос, переспрашивают, просят объяснить. Иногда мы с Маргаритой Геннадьевной «придерживаем» профессионала после того, как он задаст вопрос: «Подождите, сейчас дети ответят!… Давайте уточним…»

Но мы не можем удержать присутствующих родителей.Они приходят на встречи и справедливо полагают, что встречи организованы для них и самое время показать свою эрудицию. Взрослые отвечают на вопросы, предназначенные детям, и спрашивают специалиста о сложных вещах, добиваясь, чтобы с понятного детям языка он перешел на профессиональный язык. Но тогда дети теряют нить беседы!

Мы с пониманием относимся к тому, что взрослые не могут удержаться, чтобы не показать, какие они важные особы, как много они знают, как быстро умеют отвечать на вопросы и прерывать профессионала. Они всячески показывают, что с ними следует считаться. Но так же мы понимаем, что наши встречи – для детей, а родителям на наших встречах не место.

Так получилось, что на встрече в отеле были взрослые, которые всё знали.

Вот, например, спрашивают дети: «Что такое “звезды” у отеля?»Светлана Владимировна только начала отвечать, как родители выкрикивают: «Это как звезды у коньяка!» (родители смеются).

Или еще одна сцена: дети помогают горничной готовить номер, застилают кровати, расставляют вещи (если почитаете впечатления детей, то увидите, что подготовка номера произвела на них сильное впечатление), а родители говорят: «Вы лучше спросите, сколько она получает!».

Дети спрашивают у Светланы Владимировны: «Вам для работы нужна математика?». А родители кричат: «Уже занята должность управляющего отелем и никто ее пока освобождать не собирается».

Мы с Маргаритой Геннадьевной мотали на ус и укреплялись в правильности своих убеждений. Однако подумали: «А, может быть, дети ничего не заметили? Может быть, детям не мешает, когда взрослые встревают в их диалог с профессионалом?».

На всякий случай, после встречи, между делом, мы ненавязчиво спросили детей: «На предыдущей встрече были только участники клуба ЛИСА, а на этой – не только. Есть ли разница во встречах?».

Просуммируем ответы (всех присутствующих на встрече) детей: «На протяжении встречи взрослые много говорили, задавали свои вопросы, отвечали за детей на вопросы, не давали время подумать самим, говорили не в тему».

Оказалось, дети все замечают. Поэтому мы продолжим придерживаться нашего протокола встреч, исключающего родителей. 

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #44: Как рассказать о прочитанной книге?

Прочитал ребёнок книгу – подведите итог. 

1. Сфотографируйте книгу (сделайте четкую, освещенную, контрастную, …, сложную композицию). 

2. Напишите о книге.Например, по следующему плану (план прошлогодний - в этом году у нас был другой план): 

а) Главный вывод из книги. 

б) «Цепляющие» моменты повествования – своими словами. 

в) Рекомендация прочитать книгу (5 обоснований, почему книгу необходимо прочитать). 

🌐 Полный текст заметки с работами детей (фотографиями и реценциями): https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-44-kak-rasskazat-o-prochitannoi-knige 

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 39. Что значит быть учителем?

Если вы являетесь «обучающимся» и не выполняете свои обязанности по закону об образовании, воспользуйтесь полным списком рекомендаций, чтобы нетривиально объяснить педагогическому работнику отсутствие домашней работы.

🌐 https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-39-chto-znachit-byt-uchitelem

💭 Я не сделал домашнее задание, потому что... 

1. Вы не развили у меня познавательную активность и у меня не возникло стремление сделать домашнее задание. 

2. Вы не развили у меня самостоятельность и инициативность и я не смог себя заставить сесть за выполнение домашнего задания. 

3. Вы не развили у меня творческие способности и я не смог нетривиально решить вопрос с домашним заданием. 

4. Я всего лишь холст, а у вас в руках краски и кисточка. Вы не старались сделать из меня произведение искусства. 

5. Вы не выстроили со мной доверительные отношения, не стали для меня чем-то большим, чем просто учитель. 

6. Вы не стали мне вторым родителем, мамой. 

7. Вы не вдохновили меня знаниями. 

8. Вы не заметили, что я не готов довериться вам и вашим знаниям. 

9. Вы хотели во мне реализовать то, что не успели реализовать в себе. 

10. Вы не смогли дать мне свой опыт и умения. 

11. Вы не воспитали меня так, чтобы я превзошел вас. 

12. Вы компенсировали свои травмы через знания, что я от вас получил. 

13. Вы мало радовались моим успехам. 

14. Вы не всегда были на «одной волне» со мной (а должны были быть всегда), не разделяли мое мнение и мои интересы. 

15. Вы не стали мне другом… 

16. Вы преподносили мне информацию в неинтересной форме. 

17. Вы не вели уроки так, чтобы я удивлялся и слушал с открытым ртом. 

18. Вы не транслировали мне помощь, добро, любовь и свет. 

19. Вы не убедили меня, что это игра. 

20. Общаясь со мной, вы не играли роли солдата, актера и мудреца. 

21. Вы не находились постоянно в каком-то творчестве. 

22. Вы не работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, независимо от выходных дней. 

23. Вы не жили моей жизнью, не были ко мне близки. 

24. Вы не раскрыли мои таланты, не помогли показать себя. 

Так чего ж вы от меня хотите?... 😊😀😄

Читать дальше

Как написать сильный реферат

Уважаемые Родители!

Вы же читаете книги издательства Ливрезон? И мои книги читаете? 😊 

Братчикова Н.В. «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?» https://livrezon.com/shop/product/fotografii-v-luzhah

Братчикова Н.В. «ПОЗНАЕМ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЯ. Книга-методика по развитию познавательных навыков у детей» https://livrezon.com/shop/product/poznaem-cherez-sravneniya

❗📇 Вышла новая БЕСПЛАТНАЯ книга-методичка: НИЧЕГО ЛИШНЕГО, или как написать сильный реферат.Добавляйте в свои книги, читайте БЕСПЛАТНО ⏩ https://livrezon.com/shop/product/nichego-lishnego-ili-kak-napisat-silnyj-referat

Даже если вы не собираетесь никогда в жизни писать рефераты - всё равно заводите аккаунт в издательстве, добавляйте книгу себе на будущее, ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дети вырастут, им ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся в учебной жизни писать реферат, т.е.:- отобирать из источника полезную информацию,- сжато ее переформулировать;- перестраивать структуру таким образом, чтобы материал помог решить определенную задачу....Эта методичка — пошаговый алгоритм для создания реферата. 

Если Вы эту методичку срочно не добавите в свои книги, ну я не знаю 😊

Читать дальше

О важном шаге родителей пятилетних детей

В сентябре 2021 года в математическом клубе ЛИСА откроются новые группы 🦊 

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 25: О важном шаге родителей пятилетних детей 

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-25-o-vajnom-shage-roditelei-pyatiletnih-detei 

Весной родители начинают активно присматривать детям кружки на осень. Родителей интересуют условия занятий, день недели, в который будут занятия, частотность занятий и пр. Сегодня мы рассмотрим одну частотную ошибку, которую допускают родители, планируя жизнь ребёнка. 

Но прежде — ответим на три важных вопроса: 

1. Что заставляет родителей искать математический кружок? 

2. Какие приёмы заложены в методике преподавания математики для пятилетних детей? 

3. В чем состоит математическое творчество?

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 24: О важности понимания научного метода

Я уже рассказывала, как мы хвалили и ругали рис (и что из этого получилось).Настало время проверить: поняли ли дети, зачем нужны эксперименты?Разбор видеозадачи "Новое революционное лекарство" участниками математического клуба ЛИСА. 

Дети раскусили подвох и вывели Героя видео на чистую воду.

Заметка полностью: 🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-24-o-vajnosti-ponimaniya-nauchnogo-metoda

Читать дальше
Загрузить еще