В заметке я рассказала, как мы сходили на экскурсию в отель SPUTNIK (СПб). Подробнее: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-45-v-gostyah-u-rukovoditelya-otelya
📝 Почему мы не берем с собой родителей?
Потому что наши встречи организованы для детей. А дети долго думают перед тем, как ответить на вопрос, переспрашивают, просят объяснить. Иногда мы с Маргаритой Геннадьевной «придерживаем» профессионала после того, как он задаст вопрос: «Подождите, сейчас дети ответят!… Давайте уточним…»
Но мы не можем удержать присутствующих родителей.Они приходят на встречи и справедливо полагают, что встречи организованы для них и самое время показать свою эрудицию. Взрослые отвечают на вопросы, предназначенные детям, и спрашивают специалиста о сложных вещах, добиваясь, чтобы с понятного детям языка он перешел на профессиональный язык. Но тогда дети теряют нить беседы!
Мы с пониманием относимся к тому, что взрослые не могут удержаться, чтобы не показать, какие они важные особы, как много они знают, как быстро умеют отвечать на вопросы и прерывать профессионала. Они всячески показывают, что с ними следует считаться. Но так же мы понимаем, что наши встречи – для детей, а родителям на наших встречах не место.
Так получилось, что на встрече в отеле были взрослые, которые всё знали.
Вот, например, спрашивают дети: «Что такое “звезды” у отеля?». Светлана Владимировна только начала отвечать, как родители выкрикивают: «Это как звезды у коньяка!» (родители смеются).
Или еще одна сцена: дети помогают горничной готовить номер, застилают кровати, расставляют вещи (если почитаете впечатления детей, то увидите, что подготовка номера произвела на них сильное впечатление), а родители говорят: «Вы лучше спросите, сколько она получает!».
Дети спрашивают у Светланы Владимировны: «Вам для работы нужна математика?». А родители кричат: «Уже занята должность управляющего отелем и никто ее пока освобождать не собирается».
Мы с Маргаритой Геннадьевной мотали на ус и укреплялись в правильности своих убеждений. Однако подумали: «А, может быть, дети ничего не заметили? Может быть, детям не мешает, когда взрослые встревают в их диалог с профессионалом?».
На всякий случай, после встречи, между делом, мы ненавязчиво спросили детей: «На предыдущей встрече были только участники клуба ЛИСА, а на этой – не только. Есть ли разница во встречах?».
Просуммируем ответы (всех присутствующих на встрече) детей: «На протяжении встречи взрослые много говорили, задавали свои вопросы, отвечали за детей на вопросы, не давали время подумать самим, говорили не в тему».
Оказалось, дети все замечают. Поэтому мы продолжим придерживаться нашего протокола встреч, исключающего родителей.