Хвалите ребёнка а) за правильные решения/ответы (очевидно); б) за приложенные усилия (неочевидно, но очень важно!).
Если ребёнок правильно решил задачу - он молодец, так держать.Если ребёнок приложил множество усилий, но задачу так и не осилил - всё равно похвалите его! Дорогу осилит идущий!Хвалите ребёнка за приложенные усилия, и тогда:
1. Ребёнок постепенно привыкнет к мысли о том, что успех достигается через упорный труд и настойчивость, а способности к математике развиваются.
2. Ребёнок перестанет расстраиваться и плакать, если получит в задаче неправильный ответ, потому что постепенно начнёт понимать: ошибки - это часть процесса обучения математике.
3. Ребёнок начнёт ценить процесс обучения, а не только внешние награды ("5"), т.е. начнёт развивать внутреннюю мотивацию к занятиям математикой.
4. Ребёнок получит положительное подкрепление своих навыков саморегуляции (он сам решил заниматься, сам спланировал свои занятия, ответственно подошел к занятиям, выбрал время для занятия, выкроил из своего плотного графика, расставил приоритеты, справился со стрессом, дисциплинированно приступил к работе, без внешнего контроля, а после маминой похвалы подумал о том, что сделал, проанализировал свои действия). Это кирпичик в фундамент развития навыка саморегуляции, который позволит ему в будущем самостоятельно обучаться (вы же не собираетесь всю жизнь назойливо нудить: делай уроки, делай уроки, делай уроки...).
В математическом клубе ЛИСА похвалы детям не умолкают: математика сложная, ошибок тьма, но дети свои ошибки исправляют.