Назад к списку

Понятийное мышление детей математического клуба ЛИСА

Для чего нужна математика? Для развития абстрактного мышления. 

Математика - универсальный тренажер для развития.Однако жизнь - сложнее, чем математика. Как ни стараются преподаватели связать математику начальной школы с жизнью, выходит нахождение площади стен квартиры для расчета стоимости покупки новых обоев. Сколько раз в жизни детям понадобится делать ремонт? Может быть, много раз, если они выберут соответствующую профессию. Может быть, ни разу - если делегируют ремонтные работы профессионалам. 

А вот с чем дети сталкиваются повседневно, и там нужна не то чтобы математика, но способность соображать и анализировать, тренированная на математических и прочих задачах - это социальные взаимодействия. 

На фотографии - чукотская сказка. 

Актуальная тема по математике у 3-го класса: Неравенства. Прикидка результатов арифметических действий. 

Актуальная тема по математике у 5-го класса: Математические модели. Логика. Признаки делимости. 

3 класс: 

Лиса хотела, чтобы куропатка: 

  • получила двойку, 
  • не выучила уроки. 

Лиса хотела, чтобы ей был кто-то равен (лиса была одна двоечница, и хотела, чтобы и куропатка была двоечницей). 

5 класс: 

Лиса хотела, чтобы её хвалили: ей было настолько обидно, что не хвалили... А она хотела отвлекаться - просто погулять... в итоге не делала уроки, и её не хвалили. 

За несделанные домашние задания медведь лису, может быть, ругал. Вот она и придумала, как не сделать домашнее задание и чтобы её не ругали. 

Но куропатка - отличница, и она умная, она поняла подвох: двоечница лиса хотела опустить куропатку на свой уровень. Но двоечница лиса не могла себе представить, что отличница умнее её в несколько раз и что отличники поступают не так, как двоечники. Лиса думала, что как она поступает - так все поступают.