Осень наступает, скоро математический клуб ЛИСА начнет работу и загрузит детей математикой 😊
Первое, что я спрошу пятиклассников в этом году: в вашем классе есть учитель математики? (в принципе, все учителя есть?)
📚 Небольшой отрывок про урок математики, на котором ученику захотелось петь, из книги: Павел Астапов. Будни учителя - Москва: Издательство АСТ, 2022. С. 45-48Текст написан как призыв к действию: читаем и идём срывать уроки (математики).
«Допустим, тебе совершенно не хочется тратить свое время на скучные дискриминанты с параболами, и более того, душа требует музыки. Ну вот захотелось тебе попеть на алгебре. [...]
Начинается все с замечания - на него вполне можно не реагировать. Продолжаем петь.
Дальше, скорее всего, на нас повысят голос - неприятно, но пережить вполне можно. Расскажут сказку о потерявшейся совести продолжаем музицировать.
Попросят дневник - у нас его нет. И не было.
Пообещают позвонить родителям - пожелаем удачи дозвониться: мама не поднимает трубку, если звонит незнакомый номер.
Отправят к директору - не упустим возможности напомнить, что если с тобой что-то случится по дороге в его кабинет, то отвечать будет мадам у доски. Но вовремя вспоминаем, что демонстрировать свой талант гораздо приятнее большому количеству зрителей, поэтому уверенной походкой с радостью направляемся в кабинет директора или завуча, это уж как повезет.
Администрация школы либо попытается выяснить причины нашего неадекватного, с их точки зрения, поведения, либо сразу перейдет к угрозам. Тут варианта два: послушно киваем, обещая исправиться, и затем повторяем встречу с этими же самыми людьми в этом же самом месте через неделю, или продолжаем практиковаться в вокале и просим сразу же выкладывать все карты на стол. А карта-то у них в рукаве, по сути, одна - родители. Но и мы не лыком шиты. У нас есть огромное преимущество: к восьмому классу мы уже отлично уяснили, что маме плевать и на нашу учебу, и на нас. А вот директор, пытающийся напугать нас мамой у себя в кабинете, этого не знает. Ух, как вены на шее надулись:
- А что скажет твоя мама, когда узнает, как ты ведешь себя на алгебре? [...]
На следующий день в школу приходит мама. Стоп! Никуда она не приходит. Во всяком случае, после первого приглашения. Здесь все, как в театре: ждем третьего звонка. [...]
- Здрасьте, Марьванна, это я! - заглядывая в кабинет, радостно машем рукой любимому преподавателю, у которой от нашей улыбки тут же портится настроение. Не, не волнуйтесь, сегодня петь не буду: сегодня я плюю в одноклассников из ручки, но если вы против, я могу и в коридоре посидеть. Как вы это называете? Коридорная система обучения? - с неподдельным интересом уточняем мы. - Опять к директору отправляете? Ваше дело. Интересно, как быстро ему это надоест и он обвинит вас в профнепригодности. Ну, я пошел! - захлопываем дверь с такой силой, чтобы даже на первом этаже все поняли, что для нас сегодня с математикой покончено.Мама все-таки приходит в школу [...]
Не понимающая, что она здесь забыла, мама, у которой через полчаса коррекция ногтей, молча кивает и обещает принять меры. Но через месяц мы встречаемся на том же самом месте в том же составе. Только на этот раз математичка добавилась. В ход уже идет тяжелая артиллерия: завуч обещает поставить нас на внутришкольный контроль. У-у-у, напугала-то как! Аж коленки затряслись!В конце месяца состоялся совет профилактики, куда собрали самых отъявленных разгильдяев и двоечников вместе с их родителями и где мама ошарашила всех.
- Ольга Анатольевна, если оценки и поведение вашего сына не изменятся, мы будем вынуждены оставить его на второй год,- подвел неутешительный итог директор и для пущей важности захлопнул папку с какими-то непонятными документами.
- Оставляйте, - безразлично пожала плечами мама. - Я все равно не знаю, что с ним делать.
Шах и мат! Математичка как стояла, так и села.»
✨ Книга очень занятная, читается легко. Название книги сбивает с толку: кажется, что в книге что-то нудно-педагогическое с целями и задачами.Рекомендую книгу родителям школьников. Прочесть, чтобы донести до детей мысль: «Учиться - это ваш выбор; школа может лишь помочь учиться или активно мешать учиться».Ибо старая педагогическая пословица гласит: «Верблюда можно привести к воде, но нельзя заставить его пить».