Назад к списку

Бонусы развития абстрактного мышления

С октября в математическом клубе ЛИСА стартуют все группы, которые не были запущены в сентябре 🦊 

Наш формат работы - очный.Математические группы детей онлайн не организуются. 

С некоторыми детьми, которые живут далеко от Санкт-Петербурга, я веду индивидуальную работу. Иногда я получаю от них письма, написанные от руки, но ни разу их вживую не видела.Отмечу, что любимая позиция детей, которые занимаются индивидуально - камера направлена в потолок. При таком раскладе ребёнка на экране не видно, а потолок видно хорошо. 

С детьми, которые занимаются в группах, мы говорим, что базовое отношение в коллективе - это уважение. К этому приходим маленькими шажочками, через тернии прорываясь, усложняя условия.Дети, которые просто приходят к монитору заниматься математикой, часто не пользуются такой категорией как "уважение". Это совершенно понятно: образовательные услуги и уважение - это где-то совсем разнесено по полюсам.Например, ребёнок может сказать: "Я сегодня не хочу заниматься, я буду рисовать. Давайте, Вы мне сами всё решите". А потом - обидеться, что занятие после этих слов заканчивается: "Вы не имеете права отключаться, моя мама заплатила за занятие деньги" (дети, не пользующиеся категорией "уважение", обычно ничего не знают про договоренности с родителями). 

Сегодня расскажу удивительную историю: опция "уважение" у ребёнка внезапно включилась сама собой через развитие абстрактного мышления. 

📜 Однажды мы с пятиклассником крепко застряли на логике.Общие и частные высказывания, точность - всё бесило ребёнка. 

- Я и так понятно говорю, - сообщал он. - Я думаю правильно! А то, что Вы слышите не то, что я думаю - это не моя проблема. 

Множественные доводы про отсутствие возможности заглянуть в мысли других людей отвергались им без аргументации. 

Шли месяцы. 

Грянули каникулы. 

Открываем после каникул учебники, с удивлением смотрим на общие и частные высказывания. И внезапно ребёнок говорит: 

- Я слышу, как люди разговаривают общими фразами. И мама. Это ложные высказывания. Я бы мог привести контраргументы. Но я вслух не говорю. Я понял, что не надо вслух опровергать. Это я про себя думаю. 

А потом он опустил монитор, и его стало видно.