С октября в математическом клубе ЛИСА стартуют все группы, которые не были запущены в сентябре 🦊
Наш формат работы - очный.Математические группы детей онлайн не организуются.
С некоторыми детьми, которые живут далеко от Санкт-Петербурга, я веду индивидуальную работу. Иногда я получаю от них письма, написанные от руки, но ни разу их вживую не видела.Отмечу, что любимая позиция детей, которые занимаются индивидуально - камера направлена в потолок. При таком раскладе ребёнка на экране не видно, а потолок видно хорошо.
С детьми, которые занимаются в группах, мы говорим, что базовое отношение в коллективе - это уважение. К этому приходим маленькими шажочками, через тернии прорываясь, усложняя условия.Дети, которые просто приходят к монитору заниматься математикой, часто не пользуются такой категорией как "уважение". Это совершенно понятно: образовательные услуги и уважение - это где-то совсем разнесено по полюсам.Например, ребёнок может сказать: "Я сегодня не хочу заниматься, я буду рисовать. Давайте, Вы мне сами всё решите". А потом - обидеться, что занятие после этих слов заканчивается: "Вы не имеете права отключаться, моя мама заплатила за занятие деньги" (дети, не пользующиеся категорией "уважение", обычно ничего не знают про договоренности с родителями).
Сегодня расскажу удивительную историю: опция "уважение" у ребёнка внезапно включилась сама собой через развитие абстрактного мышления.
📜 Однажды мы с пятиклассником крепко застряли на логике.Общие и частные высказывания, точность - всё бесило ребёнка.
- Я и так понятно говорю, - сообщал он. - Я думаю правильно! А то, что Вы слышите не то, что я думаю - это не моя проблема.
Множественные доводы про отсутствие возможности заглянуть в мысли других людей отвергались им без аргументации.
Шли месяцы.
Грянули каникулы.
Открываем после каникул учебники, с удивлением смотрим на общие и частные высказывания. И внезапно ребёнок говорит:
- Я слышу, как люди разговаривают общими фразами. И мама. Это ложные высказывания. Я бы мог привести контраргументы. Но я вслух не говорю. Я понял, что не надо вслух опровергать. Это я про себя думаю.
А потом он опустил монитор, и его стало видно.