Говард Гарднер развил теорию множественных интеллектов, среди которых почётное место занимает логико-математический.
Замечателен этот интеллект тем, что именно на его развитие ориентировано школьное обучение: чтобы быть в школе успешным, ребёнку с младых ногтей следует быть логичным, а ещё лучше - абстрактно-логичным.
Вероятность того, что у ребёнка с рождения этот логико-математический интеллект проявлен, существует. Если брать дошкольный математический кружок, то проявления могут быть такими:
- Мальчик 4,5 года пришёл, чтобы ему объяснили дроби (он бегло читает, пишет, считает, вычитает, начинает умножать, но дроби пока не понял).
1: - Я бы придумал бесконечный воздушный шар!
Я: - Зачем?
2: - Бесконечный воздушный шар будет весить бесконечно много.
Я: - Может, наоборот, людей бесконечно уменьшить?
2: - Точно! Уменьшить до атома, тогда любой воздушный шар будет для них бесконечным.
Такие дети существуют, они живут рядом с нами, они, как будто, с детства спят с учебниками логики математики под подушками и разительно отличаются от остальных детей, у которых логико-математический интеллект зело разносторонне разбавлен остальными множественными интеллектами (по Г.Гарднеру).