Благодарю
всех участников мастер-класса за проявленное усердие в выполнении своих проектов, а Центр прогрессивного развития - за тёплую атмосферу и предоставление удобного стола для игры!
Технология
самостоятельной игры заключается в вымачивании нута в холодной воде в течение 3-4 часов и запаса зубочисток.
Резюме
1. Правильно было выбрано ограничение возраста: от 5-ти лет. Детям 4 лет это занятие интересно лишь несколько минут.
2. Родители быстро и с удовольствием втягиваются в процесс построения.
3. Самая понятная фигура для построения - квадрат. После того, как понят/сделан квадрат, можно надстраивать куб, и переводить его в домики, достраивая крышу из пирамид и призм.
4. Можно ввести элемент соревнования - у кого дом получится выше/шире.
5. Из конструктора можно построить пушку.
6. Интересно было наблюдать за деятельностью детей, ранее посещавших кружок, которые
1) Быстрее всех сориентировались - что строить. После обязательного куба были построены правильные многогранники: тетраэдр и окраэдр.
2) Сразу же после построения куба проявили интерес к проецированию (был предложен эксперимент с тенью от кручения куба под направленным светом). После зарисовывания проекции куба на бумагу эксперимент был продолжен с найденной в Центре деталью конструктора типа "лего", имеющей форму параллелепипеда. Деталь была зарисована на листе бумаги в трех проекциях.
Вывод
В занятиях математического кружка будем продолжать изучать многогранники, строить проекции и развивать деятельную активность детей.