Назад к списку

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 21: О том, как дети сочиняют страшилки

Взрослых страшилками уже не испугать, их полно и в реальной жизни. А можно или нет читать страшилки детям?

Но что такое «страшилка»? С первыми ужастиками ребенок сталкивается еще в детском саду: Кощей, Баба-Яга и Змей Горыныч — все эти герои ну очень страшные! Но, в то же время, сказка помогает ребенку преодолевать страхи. Страшилки — тоже. 

Некоторые литературоведы считают, что страшные истории, благодаря своей композиции, обладают воспитательной функцией. Герой получает предупреждение — Герой нарушает правило — Герой оказывается наказан. Что это, как не поучение? 

Как дети относятся к страшилкам и как они сами их сочиняют. Примеры авторских детских страшилок:

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-21-o-strashilkah