Что нужно родителям детей 4-6 лет?
1. Общие требования:
- развитый интеллект
- подготовка к школе
- расширение кругозора
- физическое развитие
- умение считать
- развитое логическое мышление
- умение видеть причинно-следственные связи
- выделять главное
- разбивать большую задачу на маленькие
Родителей беспокоит:
1. Отсутствие длительной концентрации внимания:
- невнимательность ребенка
- отвлекается (не может сосредоточиться)
- отсутствие усидчивости
2. Отсутствие интереса к деятельности (мотивации):
- ребёнок быстро устает
- быстро теряет интерес
- отсутствие интереса к решению сложных задач
- ребенка трудно чем-нибудь увлечь
- низкая дисциплина
3. Отношение ребенка к ошибкам:
- ребенок обижается
- боится пробовать новое.
Что нужно ребёнку 4-6 лет?
Джон Медина в книге «Правила развития мозга вашего ребенка» пишет, что одно из заблуждений родителей состоит в том, что мозг ребёнка заинтересован в обучении. "Мозг заинтересован в выживании. Каждая способность в наборе интеллектуальных инструментов возникала для того, чтобы избежать вымирания. Обучение существует только для того, чтобы служить требованиям этой первоочередной цели. Это не основная функция мозга. Это побочный продукт, имеющий целью прожить следующий день. Мы не выживаем для того, чтобы учиться, мы учимся, чтобы выживать".
Какие навыки позволяют людям выживать?
1. Навык социализации (усвоение социальных норм, освоение социальных ролей и переключение между ними).
2. Научный подход, основанный на адекватном восприятии мира (который позволил людям стать доминирующим видом на планете Земля).
Для того, чтобы "мозгу" ребёнка было интересно, были приложены усилия для концентрации внимания, были выделены ресурсы для формирования навыков, "мозг" должен быть уверен в том, что то, чем занимается ребёнок, способствует его выживанию.
Как соединить родительские запросы и то, что необходимо детям?
Основная задача математического кружка - сформировать навыки, которые обеспечивают выполнение запросов родителей через правильно организованный процесс занятий и выполнение упражнений, наиболее эффективно формирующих навыки:
1. Навык социальной подготовки:
- тренировка концентрации/переключения внимания/сосредоточения между социальными ролями и деятельностями;
- тренировка умения рефлексировать свои мотивы, мысли, действия ("почему я так сделал?");
- развитие эмоциональной сферы (научить ребёнка видеть, слышать, адекватно понимать другого человека);
- развитие самоконтроля (планирование деятельности) и волевой сферы;
- тренировка позитивного проживания конфликтов.
2. Адекватно воспринимать, отражать, изучать, моделировать окружающий мир (реальные процессы), что составляет суть научного подхода:
- навык количественной оценки;
- навык выделения существенного признака;
- навык использования (построения) шкал.
Более того, эти навыки являются фундаментом для качеств, которыми должна обладать творческая личность (Качества творческой личности по Г.С. Альтшуллеру. Источник: http://vikent.ru/enc/132/).
© Братчикова Надежда Владимировна, 2016.
Перепечатка, даже частичная, разрешена только со ссылкой на источник.