Назад к списку

 "Семейная лаборатория "Образование будущего" в СПб. Впечатления.

14 января 2017 года в Санкт-Петербурге прошла четырёхчасовая встреча представителей Агентства стратегических инициатив (АСИ) с неравнодушными родителями.

Время было разделено таким образом: 

Краткое вступление - 15 минут

Рисование участников встречи на скрепленных между собой листах ватмана "образа желаемого образования" - 40 минут. Фрагмент общей картины - см. выше.

Разделение участников на три группы. Участники каждой группы на стикерах писали ответы на вопросы: 1) чему вы научились, получив образование? 2) чему вам пришлось самостоятельно учиться, вне образования? 3) если бы вы вернулись назад, какое бы образование вы бы хотели получить (что бы туда входило)? - 90 минут.

По мнению взрослых участников:

1. Чему вы научились, получив образование:

  • Обманывать, не попадаясь (+ списывать)
  • Собирать и анализировать информацию
  • Решать много задач
  • Мобилизироваться в короткие сроки
  • Думать, задавать вопросы
  • Общаться
2. Чему пришлось учиться самостоятельно (дополнять образование)?

  • Психологии
  • Лидерской позиции
  • ЗОЖ (здоровье, работа с телом)
  • Техническим навыкам
  • Ставить цели (самостоятельно мыслить, самореализовываться, самопознанию)
  • Зарабатывать деньги
  • Мышлению (критическому, клиповому)
3. Мечты об образовании?

  • Музыка, театральное искусство, рукоделие, креативность, мастерство
  • Иностранные языки
  • IT-технологии
  • История
  • Зарабатывать деньги, финансовая грамотность, построение бизнеса
  • ЗОЖ
  • Мышление (мобильноме, гибкое, концентрация) + память
  • Научить волевым усилиям
  • Научить принимать решения
  • Фильтровать и добывать информацию
В это время дети пришедших на встречу взрослых, ученики 4-5 классов, придумывали свою счастливую школу будущего:

  • В школе научат быть "хорошим человеком" и дадут узнать что-то новое
  • Школа должна быть цветная, а на переменах все будут выходить на улицу
  • Учителя должны быть молодые, добрые, учитывать мнение учеников (слышать и слушать учеников), общаться с учениками как с равными, говорить понятным языком
  • Рано не надо будет вставать (не раньше 10-ти)
  • Домашнее задание следует отменить (или задавать только то домашнее задание, которое можно применить в жизни, например, по математике - измерить квартиру, а по истории - смотреть исторические фильмы)
  • Можно будет выбирать себе предметы и свободно их посещать
  • Дополнительные уроки: сильная математика, углублённое рисование, шахматы
  • В литературу добавить современную литературу, встречи с авторами
  • В иностранные языки - переписку с иностранцами
  • В русский язык - привозить иностранных детей для того, чтобы дети учили их русскому
  • В спортивный зал - тренажеры и скалолазанье
  • Живой уголок
  • Встречи с профессиями и экскурсии
  • В школе должен быть канцелярский магазин.

В конце встречи была обозначена цель проекта: информационная прозрачность и просветительская деятельность АСИ на независимой экспертной площадке + реклама открытых встреч с экспертами (некоторые из которых будут платными).