Милый юноша с толстенной папкой тычет пальцем в электросчетчик и говорит:
- Видите год? Вам пора менять счетчик и прям сейчас жутко повезло - мы его поменяем очень быстро.
- Вы из какой компании? У Вас есть визитка?
И тут оказывается, что у юноши визитки нет. Потому что, объясняет он, руководство против выдачи сотрудникам визиток.Зато у него есть толстая папка с заверенными фирмой копиями сертификатов. Пока он листает папку, вижу красное удостоверение и желтую бумажку, на которой написано ИНЖЕНЕР.
- Вы давно работаете в этой компании?
- Пару месяцев.
- Вам нравится работа?
Юноша замялся.
- Неужели Вы с детства хотели ходить по лестницам и звонить в двери?
- Нет, я хотел бы продавать автомобили.
- А почему не пошли работать в продажи автомобилей?
- Там знаете какой конкурс? - оживляется Юноша. - 400 человек на место. А у меня опыта нет. Вот я и нарабатываю опыт.
- Экономика сервиса — туристический бизнес, автосервис. Мне нравится автомобильный бизнес.
- А Вас учат работать с возражениями? Ну, скажем, я сейчас выйду и войду сюда заново, но буду ругаться, что ходят всякие мошенники, денег вымогают. Что будете делать? Есть у Вас инструкция наэтот счет?
- Клиент всегда прав.
- И всё?
- И всё.
- Ну хорошо. Рассказывайте про своё предложение.
- У нас цены низкие.
- А в «Петроэлектросбыте» какие цены? На сколько рублей дороже?
Юноша замялся.
- По правде сказать, цены у нас одинаковые.
- Зачем мне тогда у вас покупать?
- Мы быстро установим, в течение 20 минут.
- Деньги сейчас надо платить?
- Сразу.
- А если «Петроэлектросбыт» не примет ваш счетчик?
- Примет, у них такие же.
- А если вы мне врёте?
- Не вру.
- Я же ничего в счетчиках не понимаю. Деньги вам отдам…
- А вы потом сходите в «Петроэлектросбыт», отдадите им документы, и они пришлют мастера пломбировать счетчик — и вы убедитесь, что счетчик соответствует всем стандартам.
- А зачем мне идти на риск, если по той же самой цене я могу купить этот же счетчик у «Петроэлектросбыта» с гарантией, с мастерами, которых мне всё равно после вашей установки ждать по звонку и терять на ожидание время, но — гарантированно без будущих проблем?
- Ну у нас же есть все сертификаты.
Юноша растерянно листает папку.
- А продажи у вас есть?
- Да, иногда покупают.
- А кто покупает?
- Пожилые люди. Им говоришь, что надо счетчики менять — они слушают.
- А карьерный рост у вас в компании предусмотрен?
Юноша замялся.
- А может быть, вам свое дело начать, если в автопродажи не берут?
И тут юноша оживился и даже отвернулся от созерцания панели счетчиков и развернулся ко мне лицом:
- А деньги где взять? Кредиты — неет. И вообще в нынешних условиях нет никаких возможностей — менеджеров продаж автомобилей тоже сокращают, и зарплату им уменьшают…
Печальный юноша вызвал лифт и уехал.
ВЫВОД: Дети учатся в школах — учатся в институтах — получают образование - а потом их посылают ходить по квартирам, забывая рассказать, что существует технология эффективных продаж, включающая доскональное знание предмета продаж, этап представления и пр.Жизнь короткоходовщиков уныла и беспокойна.