Самое важное, что должен знать ребенок, вступающий на путь познания: считать быстро с ошибками может ЛЮБОЙ.
Возьмите ЛЮБОГО человека, живущего на планете Земля, задайте ему заковыристый пример на счет из многих действий, ограничьте во времени, и получите от него НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
Никакой заслуги в том, чтобы считать быстро с ошибками - нет. Точка.
Так же нет никакого героизма в том, чтобы НЕ решать задачи. НЕ РЕШАТЬ задачи может ЛЮБОЙ житель планеты Земля (считаем задачу решенной только и только в том случае, если она решена верно).
Смысл обучения в том, чтобы научить ребёнка:
а) считать верно
б) решать задачи
Неправильный ответ в счете = 2 балла. Неверно решенная (=нерешенная) задача = 2 балла. Вне зависимости от того, замечательный Вы человек сами по себе или нет.
Так же не влияет на оценку количество часов рыданий, стенаний, криков ("да кому эта математика нужна!"), угроз ("я уеду далеко и буду жить без этой вашей математики") и прочей самопсихотерапии и жалости к себе.
Важен лишь результат: Задача решена или не решена? Ответ верный или не верный?
И всё. Вот так вот грубо, скучно и не интересно.