Воспитатели детских садов вздыхают: "Теперь, если ребенок рисует синих собак, не нужно спрашивать о том, какими в жизни бывают собаки - мы ДОЛЖНЫ поощрять творчество".
ТВОРЧЕСКИЕ дети, придя в школу, сталкиваются с нетворческой математикой.Решать задачи ТВОРЧЕСКИМ детям претит.
Из ТВОРЧЕСКИХ дошкольников вырастают ТВОРЧЕСКИЕ школьники.
⚓ ТВОРЧЕСКИЙ дошкольник
Задача: Построить на полу башню из кубиков такой же величины, как на столе
Решение: Строит на полу две башни разного (произвольного) размера
Задача: Нарисовать план комнаты
Решение: Рисует охранника (фигуру человека), который будет защищать комнату от бандитов
Задача: С помощью мозаики построить осевую симметрию, выделив ось
Решение: Строит армии, произвольного расположенные относительно "оси".
⚓ ТВОРЧЕСКИЙ школьник младших классов
Задача: Придумать задачу по выражению a + a : 5 (Уч. Л.Г.Петерсон, 2 кл., 3ч.)
Решение: У одного мальчика а конфет, у другого а конфет. Надо конфеты разделить на пятерых. .... [разбор: почему задача не соответствует выражению].... А у меня стоят скобки (подрисовывает скобки в учебник). Теперь всё правильно. Падает под стол.
⚓ ТВОРЧЕСКИЙ школьник средних классов
Задача: Нарисовать систему координат на плоскости: ось абсцисс, ось ординат, ноль, стрелочки.
Решение:
Рисует прямые от руки, без линейки;
Цифры ставит с другой стороны от осей (так, что потом они мешают строить график);
Отказывается рисовать стрелочки (доказывает, что это блажь);
Расстояния между числами на оси выбрает произвольно и неравномерно (как попало).
Задача: Решить уравнение
Решение:
Отказывается записывать уравнение в тетрадь, потому что можно решить в уме или вслух (произносит буквы и числа, в них запутывается);
Записывает только одну часть уравнения (этого же достаточно).
ТВОРЧЕСКИХ вам успехов! 😊
С уважением, Руководитель математического клуба ЛИСА Надежда Владимировна Братчикова https://mathlife.ru/