Назад к списку

ТВОРЧЕСКИЕ дети

Воспитатели детских садов вздыхают: "Теперь, если ребенок рисует синих собак, не нужно спрашивать о том, какими в жизни бывают собаки - мы ДОЛЖНЫ поощрять творчество". 

ТВОРЧЕСКИЕ дети, придя в школу, сталкиваются с нетворческой математикой.Решать задачи ТВОРЧЕСКИМ детям претит. 

Из ТВОРЧЕСКИХ дошкольников вырастают ТВОРЧЕСКИЕ школьники. 

ТВОРЧЕСКИЙ дошкольник 

Задача: Построить на полу башню из кубиков такой же величины, как на столе 

Решение: Строит на полу две башни разного (произвольного) размера 

Задача: Нарисовать план комнаты 

Решение: Рисует охранника (фигуру человека), который будет защищать комнату от бандитов 

Задача: С помощью мозаики построить осевую симметрию, выделив ось 

Решение: Строит армии, произвольного расположенные относительно "оси". 


⚓ ТВОРЧЕСКИЙ школьник младших классов 

Задача: Придумать задачу по выражению a + a : 5 (Уч. Л.Г.Петерсон, 2 кл., 3ч.) 

Решение: У одного мальчика а конфет, у другого а конфет. Надо конфеты разделить на пятерых. .... [разбор: почему задача не соответствует выражению].... А у меня стоят скобки (подрисовывает скобки в учебник). Теперь всё правильно. Падает под стол. 

⚓ ТВОРЧЕСКИЙ школьник средних классов 

Задача: Нарисовать систему координат на плоскости: ось абсцисс, ось ординат, ноль, стрелочки. 

Решение: 

  • Рисует прямые от руки, без линейки;
  • Цифры ставит с другой стороны от осей (так, что потом они мешают строить график);
  • Отказывается рисовать стрелочки (доказывает, что это блажь);
  • Расстояния между числами на оси выбрает произвольно и неравномерно (как попало). 
Задача: Решить уравнение 

Решение: 

  • Отказывается записывать уравнение в тетрадь, потому что можно решить в уме или вслух (произносит буквы и числа, в них запутывается); 
  • Записывает только одну часть уравнения (этого же достаточно). 
ТВОРЧЕСКИХ вам успехов! 😊 


С уважением, 
Руководитель математического клуба ЛИСА
Надежда Владимировна Братчикова
https://mathlife.ru/