Назад к списку

ПЯТЬ способов НЕ решать задачу

Второклассники существенно отличаются от дошкольников и первоклассников. 

Второклассники - это повидавшие на своём веку всякого, наслушавшиеся в свой адрес разного, занимающие определенную позицию в рейтинге своего класса люди. 

Они не интересуются поделками, которые нужно делать руками. Если можно не делать лишнего - они не будут. 

Второклассники здорово соображают и имеют в своём арсенале уже НЕ один способ "низводить" (или, если хотите, "троллить") взрослых. 

ПЯТЬ топовых способов: как второкласснику довести до белого каления взрослого. 

Например, взрослый задаёт вопрос: "Как решить задачу?" 

Способ 1. 

Замолчать и, не мигая, смотреть взрослому в глаза.Взрослый будет распинаться, прыгать с бубном и плясать.Второклассник будет смотреть в глаза и молчать. 


⚓ Способ 2. 

Отвечать что попало, но только не на поставленный вопрос. Притвориться, что не услышал вопрос. 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: 8 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: У меня циркуль есть. 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: Это про бесконечность 

Взрослый: Повтори, что нужно сделать? 

Второклассник: Сказать ответ. 

⚓ Способ 3. 

Упасть под стол. Сползти со стула. Убежать. 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник спрятался. 

Способ 4. 

Задать свой вопрос. 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: А сколько сейчас времени? 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: А что, если выпить 9 литров воды? 

Взрослый: Как решить задачу? 

Второклассник: А зачем вообще это делать? 

⚓ Способ 5. 

Начать жаловаться на жизнь.Взрослый узнает про тяжесть жизни второклассника. 

Второклассник: у меня нет времени, в школе много задают, мне никто не помогает, я сам не умею, оформлять не умею, разговаривать не учили, мне в жизни не пригодится, я собираюсь уехать далеко и не видеть никогда больше вашу математику, окружающий мир гораздо интереснее, хочу спать, хочу есть, хочу телефон, мир жесток и несправедлив. 

 С уважением,
 Руководитель математического клуба ЛИСА
 Надежда Владимировна Братчикова
 https://mathlife.ru/ 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Дополнительные способы М.Г. Крыловой (https://vk.com/club131780667):

1. Даже не прочитав задание, не услышав до конца "У меня не получится!"

2. Способ "уклонение" и выход из него! 

"У одной учительницы была восьмилетняя ученица по име­ни Лиз, которая пользовалась целью «уклонение». Задав кон­трольную работу по математике, учительница обратила вни­мание на то, что прошло довольно много времени, а Лиз даже еще и не приступала к заданию. Учительница спросила Лиз, почему она так и не начала его выполнять, и Лиз кротко отве­тила: «Я не умею». Учительница спросила: «Какую часть за­дания ты готова сделать?» Лиз пожала плечами. Учительница спросила: «Ты готова написать свое имя?» Лиз согласилась, и учительница отошла на несколько минут. Лиз написала свое имя, но больше ничего не делала. Затем учительница спро­сила Лиз, готова ли та решить два примера, и Лиз согласи­лась. Так продолжалось до тех пор, пока Лиз полностью не выполнила задание. Учительнице удалось подвести Лиз к по­ниманию, что успеха можно добиться, разбив всю работу на отдельные вполне выполнимые стадии." 

Кволс К.Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. — СПб.: ИГ «Весь», 2006г,с.77