Неопубликованная запись
		
		
		
			
				 
					
Предновогодняя история 1. Закрытая дверь
				
			
		
		
		
		
		
	
		
			
				 
			
		
	 
	
		Заканчивается год. 
Замечательное время оглянуться и рассказать ЧУДЕСНЫЕ истории, которые случаются с моими детьми. Истории, в которых дети перестают "сваливать" от решения задач. 
Конечно, ничего просто так "не случается". Есть причины: а) явные, материальные и б) скрытые, витруальные. 
Начинается всегда с одного и того же: родители начинают беспокоиться. 
Причины беспокойства разные: 
- экзамены по математике грядут; 
- у старших детей проблема с математикой и ясно, что малыш идет по проторенной проблемной дорожке; 
- скучная школьная математика утомляет отличника; 
- математика - это хорошо, и надо думать; 
- и т.п. 
Когда ко мне приходят родители, они волнуются.
✨ История 1. Закрытая дверь. 
История Ученика, иногда появляющегося на экране монитора. 
Первое, что мне два года назад рассказал Ученик: он собирается стать изобретателем. Потому что "в прошлом году у него были занятия в школе" и он что-то сделал своими руками. Нет, в этом году он ничего не изобретал. Зато он полночи не спал и играл в телефон. Это был эксперимент. 
Творческие дети - что может быть лучше!* 
Общение обещало быть творческим. Так и вышло.** 
Не смотря ни на что, мы изрядно перекрыли школьную программу, Ученик отлично сдал экзамен и после очередного падения под стол мы расстались. 
Прошло время. 
И вот передо мной, опять, сидит Ученик и его Мама. Она рассказывает, что Ученик серьёзно болел, сейчас выздоравливает, в школе пошла геометрия и двойки. Она бы помогла, но ничего не понимает в математике. Папа - он понимает. Но каждое объяснение выливается в скандал, истерики и слёзы. Она устала. Папа устал. Ученик устал. 
Мама тихонько удаляется, Ученик достаёт тесты, учебники и транспортир.И начинает работать.Он в четвёртом классе (недавно исполнилось 10 лет).Проходит час. Ученик решает задачи вслух, ошибается, исправляет, рассказывает анекдоты и случаи из своей школьной жизни, и продолжает решать задачи. Мама заглядывает в монитор: вы ещё занимаетесь?- Мама, не мешай, мы ещё не закончили.Проходит еще полчаса. Ученик прорешал приготовленную геометрию, взялся за площади.Появляется Мама: вы ещё занимаетесь?- Мама, не мешай, мы не закончили!К окончанию второго часа перед уставшим Учеником лежит стопка листов с решенными задачами и стоит удивлённая Мама. 
Следующее занятие. 
Первое, что делает Ученик - закрывает дверь со словами: 
- Мама, не мешай нам, пожалуйста!... 
Больше никаких падений под стол. 
С уважением, 
Руководитель математического клуба ЛИСА 
Надежда Владимировна Братчикова 
https://mathlife.ru/