Назад к списку

Предновогодняя история 1. Закрытая дверь

Заканчивается год. 

Замечательное время оглянуться и рассказать ЧУДЕСНЫЕ истории, которые случаются с моими детьми. Истории, в которых дети перестают "сваливать" от решения задач. 

Конечно, ничего просто так "не случается". Есть причины: а) явные, материальные и б) скрытые, витруальные. 

Начинается всегда с одного и того же: родители начинают беспокоиться. 

Причины беспокойства разные: 

  • экзамены по математике грядут; 
  • у старших детей проблема с математикой и ясно, что малыш идет по проторенной проблемной дорожке; 
  • скучная школьная математика утомляет отличника; 
  • математика - это хорошо, и надо думать; 
  • и т.п. 
Когда ко мне приходят родители, они волнуются. 

✨ История 1. Закрытая дверь. 

История Ученика, иногда появляющегося на экране монитора. 

Первое, что мне два года назад рассказал Ученик: он собирается стать изобретателем. Потому что "в прошлом году у него были занятия в школе" и он что-то сделал своими руками. Нет, в этом году он ничего не изобретал. Зато он полночи не спал и играл в телефон. Это был эксперимент. 

Творческие дети - что может быть лучше!* 


* Творческие дети: https://vk.com/math_life?w=wall-95985896_1428 

Общение обещало быть творческим. Так и вышло.** 

** ПЯТЬ способов не решать задачу: https://vk.com/math_life?w=wall-95985896_1414 

Не смотря ни на что, мы изрядно перекрыли школьную программу, Ученик отлично сдал экзамен и после очередного падения под стол мы расстались. 

Прошло время. 

И вот передо мной, опять, сидит Ученик и его Мама. Она рассказывает, что Ученик серьёзно болел, сейчас выздоравливает, в школе пошла геометрия и двойки. Она бы помогла, но ничего не понимает в математике. Папа - он понимает. Но каждое объяснение выливается в скандал, истерики и слёзы. Она устала. Папа устал. Ученик устал. 

Мама тихонько удаляется, Ученик достаёт тесты, учебники и транспортир.И начинает работать.Он в четвёртом классе (недавно исполнилось 10 лет).Проходит час. Ученик решает задачи вслух, ошибается, исправляет, рассказывает анекдоты и случаи из своей школьной жизни, и продолжает решать задачи. Мама заглядывает в монитор: вы ещё занимаетесь?- Мама, не мешай, мы ещё не закончили.Проходит еще полчаса. Ученик прорешал приготовленную геометрию, взялся за площади.Появляется Мама: вы ещё занимаетесь?- Мама, не мешай, мы не закончили!К окончанию второго часа перед уставшим Учеником лежит стопка листов с решенными задачами и стоит удивлённая Мама. 

Следующее занятие. 

Первое, что делает Ученик - закрывает дверь со словами: 

- Мама, не мешай нам, пожалуйста!... 

Больше никаких падений под стол. 

С уважением,
Руководитель математического клуба ЛИСА
Надежда Владимировна Братчикова
https://mathlife.ru/