На меня часто кричат мальчики. Они напрягаются и начинают орать, предполагая, что я внезапно оглохла и желая до меня, оглохшей, донести свою печаль.Обычно крик начинается после того, как ребенок нарушает правила. А далее происходит то, к чему ребенок не бывает готов: после нарушения правил следует обратная связь.
Никому не нравится обратная связь. 😒
Мир добр к маленьким детям: они учатся, часто делают ошибки, к этому взрослые относятся с пониманием.Что НЕ делают взрослые - НЕ учат детей ранжировать важность выполнения правил в разных жизненных контекстах. Одно дело, если самому дома не одеваться - помогут (не в пижаме же вести на улицу). Другое - специально (сознательно) нарушать правила в рамках поставленной задачи во время занятия:+ рядом работают дети, которые эти правила услышали и им следуют;+ наедине с преподавателем, в ситуации, когда ценность обмана не важна.
Вдруг оказывается, что мир не вымощен батистовыми платочками, что случается самое страшное, то, чего ребенок и представить себе не мог: его работу, с его принципиальной позицией нарушения правил, в ответ на нарушение правил, не проверяют.
Что кричат дети? Они кричат: Проверьте мою работу! Это не я. Так не честно. Вы же не видели (Вам показалось)! (ха-ха) Я только чуть-чуть. Я этого не делал! Ну почему? Я вообще не буду заниматься!... и всё такое.
Группа, присутствующая при нелегком выборе "нарушать или выполнять" и слышавшая предупредительные слова, с сочувствием следит за дальнейшей истерикой бунтаря, требующего независимой индивидуальной справедливости.
Выводы:
1. Занятия нужны для того, чтобы на них вырабатывать новые качества и закреплять и развивать старые.
2. Если ребенок нарушает правила, она) отстает от работы группы,б) теряет навык работы (то, что не закреплено = потеряно) - еще больше отстает от работы группы.
Дисциплина требует, в первую очередь, соблюдения технологии обучения: выполнение учебных требований преподавателя.
Нарушая правила, ребенок выпадает из ритма учебной группы и учебного процесса.
Систематическое нарушение правил приводит к тому, что а) ребёнок начинает отставать, б) поэтому он теряет интерес и в) уходит из кружка.
С уважением,
Надежда Владимировна Братчикова
Математический кружок для лисят 🦊 MathLife.ru