Online-проект «Читаем с детьми». Ирландские народные сказки
Online-проект для детей и родителей
«ЧИТАЕМ С ДЕТЬМИ»
Онлайн-проект «Читаем с детьми»: развитие понятийного мышления / Надежда Братчикова x LIVREZON CLUB
Обработка видео...
Статьи проекта «Читаем с детьми»
(опубликованы в издательстве LIVREZON):
Правила online-проекта «ЧИТАЕМ С ДЕТЬМИ»:
- Работа в VK-группе.
- Стоимость участия в одной неделе проекта = 700 руб. Оплата ПОНЕДЕЛЬНАЯ. Все подробности об оплате - в VK-группе проекта.
- Задание выдается 1 раз в неделю.
- Оговаривается точный срок сдачи домашнего задания. Участники проекта обязаны вовремя сдавать дз. Несвоевременная сдача дз = отчисление из группы.
- Некачественное выполнение дз должно быть исправлено в указанные сроки.
- ДЗ выполняется письменно: - родители заводят детям тетрадь для дз; - родители помогают детям в выполнении задания (обсуждают с детьми задание); - дети пишут ответы на вопросы письменно ручкой в тетради (в случае малого возраста детей, за них письменно, от руки, пишут родители, участвующие в проекте); - родители фотографируют работу детей и выкладывают в срок.
- Онлайн-встречи объявляются по необходимости.
- Расширяем кругозор.
- Обогащаем словарный запас.
- Тренируем навык восприятия и анализа большого текста (строить предложения, вычленять главные мысли и т.п.).
- Погружаемся в атмосферу, которую создает автор, вовлекаемся в историю, переживаем за персонажа.
- Закрываем книгу и остаемся собой.
Книга уведет в свой мир, чтобы отгородить нас, читателей, щитом от реальности.
Но мы не пойдём за книгой, мы будем думать о себе.
Книга будет нас манить, раскрывая нереальный привлекательный и ужасающий мир, нестандартный, красивый, погружающий в себя с головой....
Самое сложное в нашем проекте - не влипать в фантазии автора, а думать о себе.
Часто спрашивают: какую книгу дать читать ребенку, чтобы он развивался? Никакую!
Просто чтение художественных книг дают иллюзию самопознания, саморазвития, иллюзию приобщенности к мировой культуре. Кажется, прочитал ребенок «Остров сокровищ» - теперь он где-то на уровне этой книги. Только где тот уровень? В забытых деталях, в просмотровом чтении? Что, в принципе, можно вынести из книги про пиратов и про авантюристов, которые не собирались, судя по всему, декларировать свои найденные сокровища?
Чтобы ребенок развивался, читая книгу, необходимо книгу отрабатывать.
На этом «отрабатывай» многие читатели и отваливаются.
И в нашем онлайн-проект «Читаем с детьми» - тоже отваливаются. Потому что читать легко (особенно, если не сам читаешь, а мама читаешь. пока ты играешь в лего, или вообще можно без мамы - просто прослушать аудиосказку), а думать - сложно.
В онлайн-проекте «Читаем с детьми» дети развивают абстрактное мышление, а не умение читать.
Умение читать и так разовьётся со временем, а с развитием абстрактного мышления можно и опоздать.
Посмотрите на тех, кто всю жизнь читал художественные книги для того, чтобы читать - хотим ли мы стать такими людьми? Будущее бросает вызов детям. Неопределенностей впереди - море. Как чтение поможет детям эффективно встретить будущее?
Множество родителей говорят: да, он/она сам прочитает «Остров сокровищ».
Конечно, прочитать увлекательную книгу не трудно. А какую задачу родители поставили ребенку, выдав ему «Остров сокровищ»? В принципе, хоть какую-нибудь задачу поставили? Знает ли ребенок задачу, когда хочет прочитать книгу? Или нужно читать, чтобы провести время? Время жизни в детстве длится медленно, можно и распылять это время - читать, не ставя задачи....
Мне множество детей сказали: лучше мультфильм посмотреть. ДА! Если НЕТ ЗАДАЧИ - всё равно, что делать, а в памяти мультфильм останется вернее, чем пролистанная книга.
Я педагог, я вижу как читают дети. Если ставим задачу детям развивать себя через чтение, нужна практика. Зачастую много из того, о чем можно написать на бумаге, люди не осваивают. Умные образованные дети не осваивают простых прочитанных вещей: читали много, умеют мало.
Сейчас информации - море, и всё упирается в действия. Прочитали - практикуйте. Чтение - действие.
Если вы думаете о детях и о чтении, задайте себе вопросы:
- В какой реальности мы (и наши дети) живём: в реальности культурных ценностей - или - в реальности взаимодействия физических сил?
- Дети читают книги ради развлечения - или - чтобы измениться?